Информатизация и образование

Высшее образование - Информационная поддержка: новости ГИА и ЕГЭ, электронное обучение, библиотеки, программное обеспечение и борьба с плагиатом

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Девальвация высшего образования?

Оценки в школах, дипломы высших учебных заведений - все это имеет свойство с течением времени обесцениваться.

Американские исследователи узнали, что с 1960 г. количество оценок А (высочайший балл), которые ставят в колледжах и университетах, увеличилось на 28 процентных пунктов, с 1980г. - на 12 процентных пунктов (до 43%). Приблизительно с середины 90-х в колледжах ставили более "пятерок", чем "четверок", а доля низших оценок (D и F) располагается на уровне 10 процентов от общего количества. Чем более учащихся получают "пятерки", темсложнее различить, кто из них наилучшийТак, подобная система дискриминирует наиболее способных студентов.

Главная ответственность за инфляцию оценок несут частные учебные заведения, которым выгоднее ставить студентам высокие баллы, чтоб они были более конкурентоспособны натрудовом рынке и лучше отзывались о собственной альма-матер, полагают учёные. Требования преподавателей также с течением времени смягчались. Чтоб получить высочайший балл, более не требуется выкладываться на полную. За последние полвека время, затрачиваемое американскими студентами на учебу, снизилось на треть.

Похожие тенденции возможно увидеть и в РФ. По подсчетам Slon на основе официальной статистики, доля "золотых медалистов" посреди выпускников школ с 2002 по 2009 г. выросла в 2,5 раза - с 0,85 процента до 2,24 процента. Интересно, что с годами падала и фактическая стоимость вручаемых ученикам "знаков различия". Если в 1945 г. 1 медаль содержала 10,45 г золота, в 1954 г. - 5,87 г, а в 1960 г. уже представляла собою диск из сплава меди с золотым напылением (не более 0,3 г золота). В практическом плане медали утратили собственнуюценность в 2009 г., когда отменили льготы медалистам при поступлении в вузы.

К сер. XXI столетия РФ может превратиться в "экономику невостребованных познаний". По прогнозам экспертов, к тому времени более 66 процентов трудоспособных граждан Россиибудут иметь вузовские дипломы. Впрочем в нулевые спрос на высококвалифицированных работников рос быстрее предложения, ситуация, вероятнее всего, изменится в ближайшем будущем.

 

Отзывы и комментарии

blog comments powered by Disqus


Похожие статьи:
Следующие статьи:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

You are here: Обзоры Девальвация высшего образования?