Информатизация и образование

Высшее образование - Информационная поддержка: новости ГИА и ЕГЭ, электронное обучение, библиотеки, программное обеспечение и борьба с плагиатом

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Сисадмину: что должен уметь пользователь ПК?

 

 

что должен знать пользователь ПКДля действенной работы пользователям требуется хотя бы минимум знаний информационных технологий. Конкретные навыки могут отличаться в разных средах. Однако есть правила работы с компьютером, которые одинаковы для всех. Нередко передача таких знаний ложится на плечи специалистов ИТ-службы. Вот чему непременно требуется научить своих пользователей.

  • Перезагрузка компьютера. Перезагрузка решает большое число настоящих и выдуманных ошибок. Даже если перезагрузка не помогла, тот факт, что сложность не пропала после перезагрузки, может дать ИТ-специалисту полезную информацию. Перезагрузка - не панацея от всех заболеваний компьютера, в некоторых ситуациях она даже противопоказана, однако если использовать ее верно и надлежащим образом, она будет полезным и простым инструментом в руках пользователей.

 

  • Информация о проблеме. За исключением самой процедуры запроса (к примеру, по email, ICQ) пользователи обязаны знать, что информация об ошибке может ускорить решение трудности. Этого просто добиться, если выслать пользователям соответствующую форму для заполнения, содержащую описание трудности, сообщение об ошибке, что делал пользователь и какие приложения были открыты, когда появилась сложность. Если всегда задавать эти вопросы, пользователи научатся давать подробную информацию и описывать симптомы трудности, а не ставить собственный диагноз.

 

  • Создание надежных паролей. В определенной степени требования к надежности пароля диктуются системой безопасности, однако нередко таких ограничений недостаточно и пользователи создают простые пароли. Нужно избегать имен членов семьи, последовательностей чисел, распространенных выражений и слов. Стоит использовать случайные цифры в сочетании с заглавными и прописными буквами, знаки препинания и пробелы. Хотя необходим баланс м/у безопасностью и удобством. Если пароли будут чересчур сложными, пользователи начнут их записывать.

 

  • Безопасное хранение паролей. Мало смысла в пароле, если он записан в доступном месте или его знают все сотрудники. Нередко стикеры с паролями приклеивают к мониторам, пишут маркерами на корпусах компьютеров и даже помещают на досках объявлений. Бесполезно учить пользователей никуда не записывать и никому не говорить свои пароли, если они не понимают риска, считая политику безопасности излишне обременительной. Минимизировать проблему может разумная политика паролей, удовлетворяющая текущим потребностям безопасности и  верно доведенная до пользователей.

 

  • Информационная безопасность вне офиса. Мобильные устройства вне офиса требуют повышенной осторожности для предотвращения несанкционированного доступа. Пользователи обязаны знать, как защитить свои данные вне офиса. К примеру, коды доступа, имена и пароли не нужно записывать, конфиденциальные данные обязаны быть зашифрованы и/или храниться на съемных носителях отдельно от компьютера, а сам ноутбук никогда не стоит оставлять без присмотра. Также, будет не лишним напомнить пользователям ноутбуков, чтоб они убирали с клавиатуры твердые предметы (обычно, ручки) перед закрытием крышки.

 

  • Предотвращение потерь данных. Резервное копирование не случается само собою, и если удалить файл, его не во всех случаях возможно восстановить. В большей части систем за регулярное резервное копирование данных отвечают пользователи, по крайней мере отчасти. Они обязаны знать, что и когда копировать, а не думать, что все файлы, независимо от местонахождения, после их создания или перемены подлежат резервному копированию. Это в особенностиактуально для мобильных устройств и съемных носителей. Понимание данной процедуры к тому же позволит сократить случаи сохранение в резервной копии несвязанных с работой индивидуальных файлов.

 

  • Политика ограниченного использования. Когда дело доходит до личной эксплуатации корпоративных ИТ-ресурсов, в большей части фирм применяется политика, определяющая допустимое применение ПК. Эта политика призвана оградить компанию от судебных исков и защитить целостность ИТ-инфраструктуры. Эффективная политика (с четко определенными последствиями для нарушителей) обязана быть доведена до сведения пользователей и соответствовать среде. В дополнение к знанию самой политики, пользователи обязаны знать, что есть меры для обнаружения нарушений. Службе техподдержки приходится играть роль полиции, чтоб защитить корпоративную сеть и рабочие места. Это часть политики информационной безопасности компании.

 

  • Отправка электронной почты. Сколько раз вы случайно посылали электронную почту по неправильному адресу или не тому человеку? Пользователи обязаны быть осведомлены об этой опасности и помнить о соответствующих мерах предосторожности. Подумайте, до того какнажать "Ответить всем", проверьте адресата, до того как нажать "Отослать", не пользуйтесь корпоративной почтой для отправки сообщений, не связанных с бизнесом. А в целом, рассматривайте сообщения электронной почты, как открытки, а не как послания.

 

  • Защита от фишинга и вредоносного ПО. Невзирая на то, что защита корпоративных ресурсов лежит на ИТ-специалистах, она не может оказаться крепкой на все 100 процентов без бдительных пользователей. Их требуется научить распознавать угрозы и бороться с ними и их последствиями. Пользователи обязаны уметь обновлять антивирусные базы, знать, как идентифицировать фишинг и вирусы в email. Строго настрого запретите пользователям открывать электронные послания от незнакомых адресатов, открывать неизвестные вложения, вводить корпоративный адрес электронной почты на веб-сайтах и отключать защиту на собственном компьютере. Информация о новых угрозах и статистика вирусных атак тоже может способствовать повышению их бдительности.

 

 

Отзывы и комментарии

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

You are here: Обзоры Сисадмину: что должен уметь пользователь ПК?