Информатизация и образование

Сайт содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

На рынке труда появились новые востребованные специалисты - без высшего образования

250px-Heidelberg - Universitätsbibliothek

Крупнейшие агентства по поиску персонала отныне не считают обязательным требовать от соискателя рабочего места информацию о высшем образовании. Если человек считает это важным - пусть укажет сам, так как в ряде случаев это излишний рудимент, пережиток рынка. Допустим, зачем менеджеру сети фастфуда знать, что у соискателя места "хозяйки кассы"  аж два высших образования - юридическое и экономическое? Возможно, что соискатель сам захочет скрыть излишнюю информацию.  Это один взгляд на проблему. 

Также стала вырисовываться и иная сторона.  Специалисты крупнейших технологических гигантов уже давно отмечают, что высшее образование утрачивает свою ценность, а на передний план выходят короткие обучающие программы для быстрого усвоения новых навыков. Такой формат обучения породил особую группу специалистов, которой не существовало прежде. Глава IBM Джинни Рометти называет их «новые воротнички».

По мнению Рометти, к этой категории можно отнести работников с развитыми техническими навыками, представляющие ценность для цифровой экономики, например, специалисты по облачным технологиям.  Многие из них не получили формального высшего образования и успешно устраиваются на работу, не имея диплома. «Эти технологии развиваются быстрее, чем развитие навыков. Вот это и приведет к кризису навыков», – отмечает глава американской корпорации.

Специально для «новых воротничков» IBM несколько лет назад ввела инновационные обучающие программы и стажировки, такие как фирменные профтехучилища P-TECH. В них учеба длится шесть лет, однако за это время студенты не только «осваивают специальность», но еще и параллельно стажируются на партнерских предприятиях. На данный момент IBM открыла уже 100 подобных заведений в 13 странах и подключила к программе 500 компаний.

Рометти считает, что такой тактики должны придерживаться все частные предприятия. Если не вкладываться в образование прямо сейчас, то со временем бизнесу придется иметь дело с «кризисом навыков». Найти специалистов станет крайне затруднительно, поскольку большинство из них попросту не будет отвечать современным требованиям.  «Часть общества уже осознает, что в будущем нас не ждет ничего хорошего», – констатировала глава IBM на заседании Всемирного экономического форума, который проходит в Швейцарии. На проблему устаревания традиционного высшего образования указывает и глава биржи фрилансеров Upwork Стефан Кэсриэл. «За пять лет навыки проходят половину своего „жизненного цикла“. Иными словами, через пять лет, пока человек выучится, ценность его образования уже снизится на 50%», – отметил он в комментарии Axios.

высшее образование и програмирование

Российская действительность такова, что за исключением десятка вузов, выпускник не способен без дополнительного обучения претендовать на место в ИТ-компании. В Вузах до сих пор обучают языкам программирования и технологиям, которые давно перестали быть актуальными. 

Фирмы, впрочем, нашли выход из сложившейся ситуации - часть из них начинает сотрудничать с кафедрами, и студенты получают актуальные знания (а иногда и оплачиваемые задания) уже со второго курса.

Другие фирмы заключают договор с бывшими студентами по принципу - "учеба + обязательный контракт".  Суть сводится к тому, что при поступлении на работу выпускник подписывает обязательство пройти курс повышения квалификации, сдать успешно экзамен и отработать на фирме 3-5 лет. Если он отказывается - то обязан выплатить неустойку.  

Отзывы и комментарии

blog comments powered by Disqus


Похожие статьи:
Следующие статьи:

You have no rights to post comments

You are here: Новости На рынке труда появились новые востребованные специалисты - без высшего образования