В недавно опубликованной работе Scott E. Carrell, Mark Hoekstra, Elira Kuka The Long-Run Effects of Disruptive Peers (что примерно можно перевести как: Влияние в долгосрочной переспективе одноклассников-хулиганов) рассматривается отдаленное влияние наличия в классе во время первых 6-8 лет обучения (elementary school) одноклассников-хулиганов на последующей сдаче экзаменов, поступлении в колледж и его окончании, а затем и денежном доходе человека.
Эффект среды (peer effects) фиксировался путем ежегодного наблюдения изменения поведения одноклассников в школах.
Результаты исследования показывают, что влияние одноклассников-хулиганов сохраняется в течение многих лет, даже во взрослой жизни. Наличие даже одного ученика, в семье которого наблюдается насилие (что чаще всего бывает причиной такого поведения), уменьшает в классе из 25 человек экзаменационные отметки в среднем на 0,02 балла, а в последующем уменьшает доход в возрасте 24 - 28 лет на 3 – 4%. Более глубокие исследования показывают еще худшие результаты. Эти оценки отражают влияние воздействия одноклассников-хулиганов на протяжении первых 6-8 лет обучения. Эти результаты соответствуют тому же изменению в доходе, как примерно наполовину ухудшение качества преподавания учителя, и подразумевают, что один год воздействия такого ученика уменьшает значение общего будущего дохода одноклассников приблизительно на 100,000$ в течение жизни.
Также выясняется, что из-за дифференциации в школах подобных детей объясняется разрыв в доходах примерно в 5 или 6% между теми, кто вырос в семье с более низкими доходами по сравнению с семьями с более высокими доходами.
Эти результаты иллюстрируют важность равноправного состава в определении отдаленных образовательных достижений. Поэтому важно искать пути преодоления разрушительного влияния сверстников как способ улучшения долгосрочных результатов.
Отзывы и комментарии
< Предыдущая | Следующая > |
---|