Как же определиться с выбором бизнес-школы, если у вас есть желание в ней учиться? Какую школу выбрать?
Конечно, в первую очередь, стоит обратить внимание на авторитные рейтинги, но порой они изобилуют терминами, значение которых ни о чем вам не говорит. Как же во всем этом разобраться?
Итак:
1. Международная аккредитация.
Подтверждается соответствие программ школ международным критериям и стандартам.
Triple Crown Accreditation (т.н. аккредитация «Тройной короны») – признание бизнес-школы или программы следующими структурами:
- AACSB – Ассоциация по развитию университетских школ бизнеса (США);
- AMBA – Международная ассоциация программ МВА (Великобритания);
- EFMD – Европейский фонд развития менеджмента (Западная Европа).
2. AACSB International.
Американская ассоциация университетских школ бизнеса – влиятельная и авторитетная организация по оценке качества образования в сфере делового администрирования и менеджмента. Первые стандарты по аккредитации AACSB были утверждены еще в 1919 году. Сегодня организация занимается аккредитацией по всему миру.
3. EFMD
Европейский фонд развития менеджмента – международная ассоциация по европейской аккредитации бизнес-школ, в сфере аккредитации уже более 30 лет. Аккредитует не только бизнес-школы как единый комплекс, но и программы MBA, корпоративные университеты и технологии электронного обучения.
4. Association of MBAs.
Международная организация основана в 1967 году и занимается аккредитацией бизнес школ и программ MBA (аналогично американской AACSB и европейской EFMD). На сегодняшний день аккредитацию АМВА имеет 161 бизнес-школа в 72 странах мира. Только одна программа из семи получает аккредитацию: организация придерживается достаточно принципиальной и бескомпромиссной политики по отношению к рассматриваемым программам.
5. Full-time MBA.
Традиционные программы MBA, рассчитанные на обучение с отрывом от производства.
6. Part-time MBA.
Программы MBA, которые рассчитаны на обучение без отрыва от производства, т.е. в вечернее время или с использованием модульного построения программы.
7. Executive MBA.
Программы MBA, ориентированные на руководителей высшего звена и предусматривают, что слушатели имеют значительный опыт работы.
8. Online MBA.
Программы MBA с использованием дистанционного обучения (посредством Интернета).
9. DBA.
Программа доктора делового администрирования, как правило, рассчитана на топ-менеджеров и государственных служащих, чтобы, с опорой на исследовательские методы, внести существенный вклад в развитие практики корпораций, транснациональных компаний, региона и отрасли на высоком управленческом уровне. Обучающиеся углубленно изучают и анализируют актуальные проблемы в бизнесе, новейшие методы стратегического менеджмента, особенности управления инновациями, применения IT-технологий, международного бизнеса. По завершении обучения кандидат на получение степени DBA пишет и защищает диссертацию на актуальную тему, связанную с его профессиональной деятельностью.
10. Рейтинги бизнес-школ.
Рейтинг бизнес-школ – это комплекс показателей, свидетельствующих о качестве образования, перспективах и популярности школы среди студентов. По сути, это «шкала престижа»: чем выше степень заведения в любом из авторитетных рейтингов, тем больше конкурс при поступлении и выше стоимость обучения. Составлением рейтингов бизнес-школ обычно занимаются деловые СМИ. Наиболее авторитетными считаются мировые рейтинги от Business Week, The Financial Times, Forbes, Wall Street Journal, QS.
11. GMAT.
Тест, посредством которого определяется способность успешно обучаться в бизнес-школе. Был разработан Graduate Management Admission Council (GMAC), куда вошли представители девяти ведущих школ бизнеса США. Впервые применен в 1953 году. В настоящее время используется в более чем в 1500 бизнес-школах мира. Ежегодно тестирование проходят более 200 тыс. человек. Прохождение теста во всем мире платное, результаты действительны в течение пяти лет.
12. GPA.
Grade Point Average – средний балл успеваемости, среднее арифметическое оценок из диплома по 4-х балльной шкале, с учетом количества часов по каждому предмету.
13. TOEFL.
Международный экзамен на знание американского варианта английского языка для иностранцев. Тест создан в 1970-х годах филологами из Центра Educational Testing Service (ETS) Принстонского университета. TOEFL необходим для поступления в зарубежные учебные заведения, для участия во многих программах зарубежных стажировок, в учреждениях, где преподавание ведется на английском языке. Ежегодно TOEFL сдают более полумиллиона человек.
14. Заработная плата выпускников (US$).
Средний размер заработной платы выпускника бизнес-школы (в долларах США) через три года после окончания обучения.
15. Увеличение заработной платы выпускников (%).
Средняя разница между зарплатой выпускника до получения бизнес-образования и после, в процентах.
16. Рейтинг отдачи на вложения в образование.
Позиция рассчитывается исходя из:
- размера заработной платы выпускников после получения образования,
- стоимости обучения и других денежных сборов бизнес-школы,
- суммы денег, которые не были заработаны за период обучения,
- длительности периода обучения.
17. Рейтинг продвижения в карьере.
Позиция рассчитывается в зависимости от изменений старшинства должности и размера компании до и после получения бизнес-образования. Включает данные за последние три года.
18. Рейтинг достижения целей обучения.
Позиция рассчитывается в зависимости от степени достижения выпускниками своих целей, ради которых они получили бизнес-образование. Включает данные за последние три года.
19. Рейтинг сервиса трудоустройства выпускников.
Позиция рассчитывается в зависимости от оценки выпускниками эффективности работы службы трудоустройства бизнес-школы.
20. Трудоустройство выпускников в течение трех месяцев после окончания обучения (%).
Процент выпускников от общего числа учащихся, трудоустроившихся в течение трех месяцев после окончания обучения. В скобках приводится процент выпускников от общего числа учащихся, которым бизнес-школа была в состоянии предложить варианты трудоустройства.
21. Рейтинг рекомендаций выпускников.
Позиция рассчитывается в зависимости от выбора выпускниками трех бизнес-школ, выпускников которых они готовы были бы, в свою очередь, нанять на работу.
22. Женщины в преподавательском составе (%).
Количество женщин-преподавателей в бизнес-школе, в процентах.
23. Студентки (%).
Количество студенток (обучающихся женского пола) на full-time программах бизнес-школы, в процентах.
24. Женщины в правлении (%).
Количество женщин в руководящем составе бизнес-школы, в процентах.
25. Иностранцы в преподавательском составе (%).
Количество преподавателей с гражданством иного государства в бизнес-школе, в процентах.
26. Иностранные студенты (%).
Количество студентов с гражданством иного государства на full-time программах бизнес-школы, в процентах.
27. Иностранцы в правлении (%).
Количество руководителей с гражданством иного государства в бизнес-школе, в процентах.
28. Рейтинг мобильности выпускников (работа в других странах).
Позиция рассчитывается в зависимости от того, работают ли выпускники в других странах в течение трех лет после окончания бизнес-школы.
29. Рейтинг объема стажировок студентов в других странах.
Учитывается, какое количество стажировок, программ обмена опытом, исследовательских проектов и других образовательных активностей было в последнем выпускном классе бизнес-школы проведено в других странах.
30. Количество дополнительных языков, необходимых для получения степени.
Количество языков, не считая основного, которые должен знать учащийся для окончания бизнес-школы.
31. Преподаватели с докторскими степенями (%).
Количество преподавателей с докторской степенью, в процентах.
32. Рейтинг количества выпускников докторантов.
Учитывается, какое количество выпускников бизнес-школы получили докторские степени за последние три года.
33. Рейтинг научной активности (публикации).
Учитывается количество статей, опубликованных преподавателями full-time MBA программ в списке из 45 авторитетных журналов за последние годы.
Отзывы и комментарии
< Предыдущая | Следующая > |
---|