Информатизация и образование

Сайт содержит лишь справочные данные из открытых источников. Мы НЕ Рекламируем и НЕ Рекомендуем покупать или использовать ВСЕ упомянутые на сайте программы, оборудование и технологии

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Кому нужно платное высшее образование? Пример США и России

 Итак, мы знаем, что высшее образование в США дорогое и платное. В широком диапазоне от $30k до $350k за полный цикл обучения. Однако если говорить о престижной работе, то затраты на обучение будут начинаться от $100k.

Если студент одаренный, то может претендовать на гранты от правительства. Если университет большой, то студент может претендовать на реальные коммерческие договора на разные научные исследования, которые заключаются м/у корпорациями и научными исследовательскими центрами в университете. Однако чаще всего в итоге обучения долг без разницы есть.

Для начала зададимся вопросом - а для чего вообще требуется платное образование? Есть масса примеров, когда с бесплатной системой образования страна и люди достигали многого. Как минимум - тот же СССР, где мы были лидерами по многим наукоемким отраслям.

Однако попытаемся рассмотреть доводы в пользу использования платного высшего образования

Всем известно, что на курсы, за которые заплатил сам - присутствует (в процентном соотношении) гораздо больше слушателей, которые заинтересованы в практических результатах обучения. Воспрос психологии и мотивации - стимуляция к обучению не посредством внешнего контроля, а за счет собственной инициативы. Если поступающий все три года работал в макдональдсе или расклеивал объявления на столбах ради 100% шанса "поступить" то в юном и еще не окрепшем мозгу вполне может случится культурный шок и разрыв шаблонов.

Переведя стоимость одной лекции в число проданного картофеля - фри, студент получит мощнейший стимул эту лекцию посетить и забрать из нее максимум познаний. Он будет стремиться оправдать затраты, а потому будет стараться по максимуму применять возможности обучения. В принципе, чем дороже обучение для самого студента, то тем более шансов (при остальных равных), что студент будет добросовестно учиться. По этой причине такая система образования теоретически будет меньше плодить прогульщиков, лентяев и тунеядцев.


Далее- наилучший работник это тот, кто скован обязательствами. Известно - что покупка жилья в ипотеку является мощнейщим стимулом много зарабатывать. Семья сталкивается с уменьшением денежного содержания, и старается погасить этот комфортный разрыв. В итоге  среднестатистический займ в 25 лет опять таки среднестатистически гасится за 7. Не будь настолько крупного долга и потребности его оплачивать, то студенты имели возможность бы обнаглеть от амбиций и после элитного университета настойчиво просить не менее миллиона  за свои супер знания. Однако наличие долга эффективно сбивает спесь. Чтоб не погибнуть и не утратить имущество и средства к существованию, они будут цепляться за любую возможность. Студенты быстро согласятся на невысокий доход, чтоб иметь хоть какой то источник доходов  - ведь требуется расплачиваться по кредиту. Они будут трудиться чаще и более усердно, менять работу, и т.п.  чем иные работники, т.к. больше них заинтересованы в повышении по карьерной лестнице, принимая во внимание растущие долговые обязательства. Как правило студенты, даже в отсутствии необходимого опыта и познаний имеют более высокий КПД, чем опытные работники, т.к. выполняют работу с большим энтузиазмом и отдачей, а получают на порядок менее. А заискивание перед руководством позволит менеджерам нагружать юных работников дополнительной работой, что даст им возможность лелеять надежду на бонусы. В принципе, наличие платного образования - мощный инструмент для повышения лояльности и эффективности работников для функционирования капиталистической машины. Лишив людей свободы, их стало возможно эффективно эксплуатировать. 


Ну и третья причина. Платное образование является плюсом и для преподавателей. Опять таки - читать лекции проще в коллективе, нацеленном на учебу, а не в заспанном после вчерашнего "отрыва" сборище, вяло обсуждающего последнюю серию "Хауса".

Многие преподаватели в Гарваде имеют доход до $1млн  (с учетом коммерческих контрактов и доходов от конференции, консультаций и доходов от изданных книжек). В США довольно мощный научный синдикат и сектор образования - иногда не наименее прибыльный, чем кое-какие медицинские компании.

Последняя причина. Доходы для банкиров от кредитования. Впрочем речь ведется не о настолько огромной сумме, однако любой дополнительный источник доходов крайне позитивно воспринимается банкирами.

 

 

Отзывы и комментарии

blog comments powered by Disqus


Похожие статьи:
Следующие статьи:

You have no rights to post comments

You are here: Знания и карьера Кому нужно платное высшее образование? Пример США и России