Информатизация и образование

Высшее образование - Информационная поддержка: новости ГИА и ЕГЭ, электронное обучение, библиотеки, программное обеспечение и борьба с плагиатом

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Максимальный объем домашних заданий для школьников сократят?

Минобрнауки России разработало проект приказа, утверждающего максимальный объем домашних заданий для школьников.

Документ вносит дополнения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).

В новой редакции Порядка будет прописано, что объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы ученики второго-третьего классов тратили на него не более 1,5 часов, ученики четвертых-пятых классов – не более двух часов, шестых-восьмых классов – не более 2,5 часов, 9-11 классов – не более 3,5 часов.

В первом классе домашних заданий не должно быть вообще, а работа в классе должна проходить без балльного оценивания.

Кроме того, в Порядок предлагается включить раздел, посвященный особенностям образовательного процесса одаренных детей. Им должны быть доступны дополнительные образовательные программы в области искусств и спорта (в том числе в специализированных учебных заведениях). В период каникул для детей со спортивными талантами могут организовываться специальные физкультурные лагеря и тренировочные сборы.

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

П Р И К А З  "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015" 

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562,      ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст.42, ст. 53) и подпунктом 5.2.6. Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст.4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст.3776), п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный № 30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации
от 13 декабря 2013 г. № 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный № 31250) и от 28 мая  2014 г. № 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный № 33406). 

Министр                                                                                                           Д.В. Ливанов  

 

Приложение

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015

1. Пункт 1 дополнить фразой «и лиц, проявивших выдающиеся способности.».

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Настоящий Порядок является обязательным для:

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий кадетский корпус» и реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – общеобразовательные программы), в том числе адаптированные основные образовательные программы, образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, не относящиеся к типу таких образовательных организаций, включая индивидуальных предпринимателей (далее – образовательные организации).».

3. Дополнить пунктом 10.1. следующего содержания:

«10.1. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение)8.»;

дополнить  сноской8следующего содержания:

«8с учетом положений части 4 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562,
ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст.42, ст. 53)».

4. Сноски 8 – 14 считать соответственно сносками 9 – 15.

5. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, а также по интегрированным образовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.».

6. Сноску 15 считать сноской 16.

7. Дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:

«19.1. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали          (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа,             в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа.

Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий17.».

Дополнить сноской 17 следующего содержания:

«17с учетом положений пунктов 10.10 и 10.30 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрировано Минюстом России 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993),   с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря  2011 г., регистрационный  № 22637) и от 25 декабря 2013 г. № 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный № 31751)».

8. Сноски 16 – 22 считать соответственно сносками 18 – 24.

9. Дополнить разделом IV «Особенности организации образовательной деятельности для лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности» следующего содержания:

«IV. Особенности организации образовательной деятельности для лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности

34. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности, в образовательных организациях:

реализуются образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (далее - интегрированные образовательные программы в области искусств);

реализуются образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (далее - интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта);

создаются специализированные структурные подразделения, а также действуют образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций (далее - нетиповые образовательные организации).

35. Интегрированные образовательные программы в области искусств реализуются в очной форме обучения.

В образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы начального общего образования реализуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предусматривающим требования в части обеспечения условий для приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки учащихся к получению профессионального образования в области искусств.

Учащиеся, освоившие интегрированные образовательные программы в области искусств, проходят в установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» порядке государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение образовательной программы основного общего образования25.

36. Для обеспечения непрерывности освоения учащимися интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта, и их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих учащихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными организациями или непосредственно образовательными организациями26.

37. Порядок комплектования специализированных структурных подразделений и нетиповых образовательных организаций учащимися устанавливается учредителями соответствующих образовательных организаций с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей учащихся в образовательных организациях27.

38. Наполняемость классов в специализированных структурных подразделениях, нетиповых образовательных организациях и в образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусства, не должна превышать 20 человек.».

10. Дополнить сносками 25 - 26 следующего содержания:

«25с учетом положений статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878;  № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19,       ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст.42, ст. 53)»;

«26с учетом положений статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878;   № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562,  ст. 566; № 19,     ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст.42, ст. 53)»;

«27часть 5 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27,           ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289;  № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст.42, ст. 53)».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам  начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»

Приказ разработан в соответствии с подпунктом 5.2.6. Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст.4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст.3776).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» вносятся изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, с целью организации деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, не относящиеся к типу таких образовательных организаций с учетом их особенностей.

Отзывы и комментарии

blog comments powered by Disqus


Похожие статьи:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

You are here: Документы, законы и стандарты Максимальный объем домашних заданий для школьников сократят?