Для объективной оценки уровня выполненной труды каждого участника ЕГЭ, в сравнении с другими участниками экзамена, используется специализированная методика шкалирования результатов ЕГЭ.
Она разработана ведущими отечественными исследователями в обл. педагогических измерений на базе признанных международных тестологических моделей.
При проведении ЕГЭ в экзамене принимает участие многие выпускников из различных образовательных учреждений. Они содержат неодинаковый уровень подготовки и выполняют многообразные варианты КИМ. В связи с этим встает вопрос, как объективно оценить и, наиболее важнейшее, сравнить уровень их подготовленности, ведь все выпускники содержат равные права при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в институт или университет?
В перечне терминов ЕГЭ существуют понятия "первичный балл" и "тестовый балл".
Шкалирование - процедура перевода первичных баллов в тестовые, процесс образования правил начисления тестовых баллов по результатам проведения экзаменов на базе статистических данных.
В методике шкалирования результатов ЕГЭ, применяемой в 2012 г., реализуется поэтапное установление соответствия тестовых и первичных баллов для каждого общеобразовательного предмета, по которому проводится ЕГЭ.
Начальный этап
Сперва в диапазоне первичных баллов от нуля до максимального первичного балла ПБMAX для каждого общеобразовательного предмета ЕГЭ выбираются 2 значения первичных баллов: ПБ1 и ПБ2, разделяющие команды участников с различным уровнем подготовки по данному предмету.
Величина ПБ1 выбирается как минимальный первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена главных понятий и методов по соответствующему общеобразовательному предмету. Он определяется на базе экспертизы демонстрационного варианта по данному общеобразовательному предмету исследователями общего образования, ссузов и вузов различного профиля из различныхсубъектов РФ. Экспертиза производится с учетом уровня проблемы каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, метода деятельности в контексте общеобразовательного предмета. При данном требования к значению ПБ1 соответствуют требованиям, кои применялись при определении ПБ1 прошедшего г. (для обеспечения эквивалентности шкал 2-х лет).
Величина ПБ2 определяется профессиональным сообществом как минимальный первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных познаний, овладении комплексными умениями,возможности совершать творческие задания по соответствующему общеобразовательному предмету.
Если спецификация экзаменационного варианта не переменилась в сравнении с прошлым годом, то ПБ1 и ПБ2 тоже остаются неизменными. Если же структура экзаменационной труды или сложность заданий контрольных измерительных материалов поменялись, то устанавливаются новые значения ПБ1 и ПБ2 с учетом имеющихся изменений.
второй этап
Первичным баллам ПБ1 и ПБ2 ставятся в соответствие тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 по каждому общеобразовательному предмету.
Для математики и русского языка (обязательных для сдачи ЕГЭ предметов) в роли величин ТБ1 выбираются минимальные тестовые баллы ЕГЭ 2012 г., установленные распоряжениями Рособрнадзора: математика - 24, российский язык - 36. Эти значения совпадают с минимальными баллами ЕГЭ 2011 г. по математике и русскому языку соответственно.
Тестовые баллы ТБ2 для русского языка и математики, и тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 дляпрочих общеобразовательных предметов (предметов по выбору) устанавливаются равными аналогичным баллам 2011 г.
Предмет |
ПБ1 |
ТБ1 |
ПБ2 |
ТБ 2 |
Русский язык |
17 |
36 |
54 |
73 |
Математика |
5 |
24 |
15 |
63 |
Обществознание |
15 |
39 |
48 |
72 |
История |
13 |
32 |
46 |
72 |
Физика |
12 |
39 |
33 |
62 |
Химия |
14 |
36 |
58 |
80 |
Биология |
17 |
36 |
60 |
79 |
География |
14 |
37 |
44 |
69 |
Информатика |
8 |
45 |
32 |
84 |
Иностранные языки |
16 |
20 |
65 |
82 |
Литература |
8 |
32 |
36 |
73 |
Требуется отметить, что минимальные тестовые баллы, свидетельствующие об освоении школьного курса по предметам по выбору, устанавливаются Рособрнадзором после проведения основного экзамена и получения статистических данных по использовавшимся вариантам ЕГЭ 2012 г. и по некоторым предметам умеют не совпадать с ТБ1.
Третий этап
Если промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых, то производится округление тестового балла до ближайшего большего целого числа.
Указанная процедура позволяет согласовывать тестовые баллы одинаково подготовленных участников 2011 и 2012 гг. и обеспечивает сравнительную сопоставимость результатов экзамена по годам.
Отзывы и комментарии
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи