Информатизация и образование

Высшее образование - Информационная поддержка: новости ГИА и ЕГЭ, электронное обучение, библиотеки, программное обеспечение и борьба с плагиатом

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Задания олимпиады по математике для 3 класса с ответами. ч1.

Задание:

Олимпиада по математике ( 1 тур) учени___ 3 класса ___ ____________________________________________________________________________

   1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?______________

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8:________________________________________________________________
  1. Запиши, какое это число:

           Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___, т.к._____________________________

4. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примере так, чтобы получился данный результат:

300 20 10 4 = 334

5. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

____________________________________________________________________________

  1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

10. Кроссворд «Мера»

1.

М

2.

Е

3.

Р

4.

А

  1. Меньшая мера массы – это 1…

2. 100 кг = 1…

3. 1000 г = 1…

4. 10 ц = 1…

11. Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?

 


Ответы 

 

 

  1. Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?

Решение:

Забор можно установить лишь между двумя соседними столбами.

Получается, что последний столб не имеет пары, значит, количество столбов, через которые можно протянуть сетку:

25 - 1 = 24

Теперь выясним длину забора:

24 х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Проверка:

(25 - 1) х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Ответ : Длина забора для земельного участка составит 36 метров.

 

  1. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

Решение: 1 час=3600с 3600·10=36000(м) или 36 км

Ответ: за час стрекоза пролетит 36 км.

 

  1. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

Решение: 87912:х=21978

                 х=4

Проверка:   21978

                 ˟____4

                     87912

Ответ: х=4

 

  1. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

а) 300 20 10 4 = 334

б) 300 20 10 4 = 154

Решение:

а) 300+ 20+ 10+ 4 = 334

б) 300: 20 ·10+ 4 = 154

 

  1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

Решение: 20·30=600=60д

 

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: 17,26,35,44,53,62,71,80

 

  1. Запиши, какие это числа:

1)     Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

Ответ:72,т.к. 7+2=9, а 7 на 2 меньше 9.

2)Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в четыре раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

Ответ:28,т.к. 2+8=10, а 2 в 4 раза меньше 8.

 

8. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Решение: 6·4:3=8(см)

Ответ: 8см.

 

9. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение: 1) 6+2+3=11(гр.) – отдали сёстры.              4) 12+6=18(гр.) – нашла 1 сестра.

                                                                                         5) 12+2=14(гр.) – нашла 2 сестра.

               2) 47-11=36(гр.) – осталось у сестёр.

                 3) 36:3=12(гр.) – у каждой стало.                 6) 12+3=15(гр.) – нашла 3 сестра.

Проверка: 18+14+15=47(гр.)

 

10. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

Решение: в одной части будут числа: 10,11,12,1,2,3 (сумма 39)

                 в другой части будут числа: 9,8,7,6,5,4 (сумма 39)

 

11. Кроссворд «Мера»

1.

М

2.

Е

3.

Р

4.

А

  1. Меньшая мера массы – это 1…грамм

2. 100 кг = 1…центнер

3. 1000 г = 1…килограмм

4. 10 ц = 1…тонна

1.

М

2.

Е

3.

Р

4.

А

  1. 10 см = 1…дециметр
  2. 100 см = 1…метр
  3. 1000 м = 1…километр
  4. Протяжённость линии – это её …длина

 

 

Отзывы и комментарии

blog comments powered by Disqus

You are here: Олимпиады по математике Задания олимпиады по математике для 3 класса с ответами. ч1.