Информатизация и образование

Высшее образование - Информационная поддержка: новости ГИА и ЕГЭ, электронное обучение, библиотеки, программное обеспечение и борьба с плагиатом

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Как выбрать бизнес-школу, опираясь на рейтинг?

IE Business School 21Как же определиться с выбором бизнес-школы, если у вас есть желание в ней учиться? Какую школу выбрать?

Конечно, в первую очередь, стоит обратить внимание на авторитные рейтинги, но порой они изобилуют терминами, значение которых ни о чем вам не говорит. Как же во всем этом разобраться?

Итак:

1. Международная аккредитация.

Подтверждается соответствие программ школ международным критериям и стандартам.

Triple Crown Accreditation (т.н. аккредитация «Тройной короны») – признание бизнес-школы или программы следующими структурами:

  • AACSB – Ассоциация по развитию университетских школ бизнеса (США);
  • AMBA – Международная ассоциация программ МВА (Великобритания);
  • EFMD – Европейский фонд развития менеджмента (Западная Европа).

2. AACSB International.

Американская ассоциация университетских школ бизнеса – влиятельная и авторитетная организация по оценке качества образования в сфере делового администрирования и менеджмента. Первые стандарты по аккредитации AACSB были утверждены еще в 1919 году. Сегодня организация занимается аккредитацией по всему миру.

3. EFMD

Европейский фонд развития менеджмента – международная ассоциация по европейской аккредитации бизнес-школ, в сфере аккредитации уже более 30 лет. Аккредитует не только бизнес-школы как единый комплекс, но и программы MBA, корпоративные университеты и технологии электронного обучения.

4. Association of MBAs.

Международная организация основана в 1967 году и занимается аккредитацией бизнес школ и программ MBA (аналогично американской AACSB и европейской EFMD). На сегодняшний день аккредитацию АМВА имеет 161 бизнес-школа в 72 странах мира. Только одна программа из семи получает аккредитацию: организация придерживается достаточно принципиальной и бескомпромиссной политики по отношению к рассматриваемым программам.

5. Full-time MBA.

Традиционные программы MBA, рассчитанные на обучение с отрывом от производства.

6. Part-time MBA.

Программы MBA, которые рассчитаны на обучение без отрыва от производства, т.е. в вечернее время или с использованием модульного построения программы.

7. Executive MBA.

Программы MBA, ориентированные на руководителей высшего звена и предусматривают, что слушатели имеют значительный опыт работы.

8. Online MBA.

Программы MBA с использованием дистанционного обучения (посредством Интернета).

9. DBA.

Программа доктора делового администрирования, как правило, рассчитана на топ-менедже­ров и государственных служащих, чтобы, с опорой на исследовательские методы, внести существенный вклад в развитие практики корпораций, транснациональных компаний, региона и отрасли на высоком управленческом уровне. Обучающиеся углубленно изучают и анализируют актуальные проблемы в бизнесе, новейшие методы стратегического менеджмента, особенности управления инновациями, применения IT-технологий, международного бизнеса. По завершении обучения кандидат на получение степени DBA пишет и защищает диссертацию на актуальную тему, связанную с его профессиональной деятельностью.

10. Рейтинги бизнес-школ.

Рейтинг бизнес-школ – это комплекс показателей, свидетельствующих о качестве образования, перспективах и популярности школы среди студентов. По сути, это «шкала престижа»: чем выше степень заведения в любом из авторитетных рейтингов, тем больше конкурс при поступлении и выше стоимость обучения. Составлением рейтингов бизнес-школ обычно занимаются деловые СМИ. Наиболее авторитетными считаются мировые рейтинги от Business Week, The Financial Times, Forbes, Wall Street Journal, QS.

11. GMAT.

Тест, посредством которого определяется способность успешно обучаться в бизнес-школе. Был разработан Graduate Management Admission Council (GMAC), куда вошли представители девяти ведущих школ бизнеса США. Впервые применен в 1953 году. В настоящее время используется в более чем в 1500 бизнес-школах мира. Ежегодно тестирование проходят более 200 тыс. человек. Прохождение теста во всем мире платное, результаты действительны в течение пяти лет.

12. GPA.

Grade Point Average – средний балл успеваемости, среднее арифметическое оценок из диплома по 4-х балльной шкале, с учетом количества часов по каждому предмету.

13. TOEFL.

Международный экзамен на знание американского варианта английского языка для иностранцев. Тест создан в 1970-х годах филологами из Центра Educational Testing Service (ETS) Принстонского университета. TOEFL необходим для поступления в зарубежные учебные заведения, для участия во многих программах зарубежных стажировок, в учреждениях, где преподавание ведется на английском языке. Ежегодно TOEFL сдают более полумиллиона человек.

14. Заработная плата выпускников (US$).

Средний размер заработной платы выпускника бизнес-школы (в долларах США) через три года после окончания обучения.

15. Увеличение заработной платы выпускников (%).

Средняя разница между зарплатой выпускника до получения бизнес-образования и после, в процентах.

16. Рейтинг отдачи на вложения в образование.

Позиция рассчитывается исходя из:

  • размера заработной платы выпускников после получения образования,
  • стоимости обучения и других денежных сборов бизнес-школы,
  • суммы денег, которые не были заработаны за период обучения,
  • длительности периода обучения.

17. Рейтинг продвижения в карьере.

Позиция рассчитывается в зависимости от изменений старшинства должности и размера компании до и после получения бизнес-образования. Включает данные за последние три года.

18. Рейтинг достижения целей обучения.

Позиция рассчитывается в зависимости от степени достижения выпускниками своих целей, ради которых они получили бизнес-образование. Включает данные за последние три года.

19. Рейтинг сервиса трудоустройства выпускников.

Позиция рассчитывается в зависимости от оценки выпускниками эффективности работы службы трудоустройства бизнес-школы.

20. Трудоустройство выпускников в течение трех месяцев после окончания обучения (%).

Процент выпускников от общего числа учащихся, трудоустроившихся в течение трех месяцев после окончания обучения. В скобках приводится процент выпускников от общего числа учащихся, которым бизнес-школа была в состоянии предложить варианты трудоустройства.

21. Рейтинг рекомендаций выпускников.

Позиция рассчитывается в зависимости от выбора выпускниками трех бизнес-школ, выпускников которых они готовы были бы, в свою очередь, нанять на работу.

22. Женщины в преподавательском составе (%).

Количество женщин-преподавателей в бизнес-школе, в процентах.

23. Студентки (%).

Количество студенток (обучающихся женского пола) на full-time программах бизнес-школы, в процентах.

24. Женщины в правлении (%).

Количество женщин в руководящем составе бизнес-школы, в процентах.

25. Иностранцы в преподавательском составе (%).

Количество преподавателей с гражданством иного государства в бизнес-школе, в процентах. 

26. Иностранные студенты (%).

Количество студентов с гражданством иного государства на full-time программах бизнес-школы, в процентах.

27. Иностранцы в правлении (%).

Количество руководителей с гражданством иного государства в бизнес-школе, в процентах.

28. Рейтинг мобильности выпускников (работа в других странах).

Позиция рассчитывается в зависимости от того, работают ли выпускники в других странах в течение трех лет после окончания бизнес-школы.

29. Рейтинг объема стажировок студентов в других странах.

Учитывается, какое количество стажировок, программ обмена опытом, исследовательских проектов и других образовательных активностей было в последнем выпускном классе бизнес-школы проведено в других странах.

30. Количество дополнительных языков, необходимых для получения степени.

Количество языков, не считая основного, которые должен знать учащийся для окончания бизнес-школы.

31. Преподаватели с докторскими степенями (%).

Количество преподавателей с докторской степенью, в процентах.

32. Рейтинг количества выпускников докторантов.

Учитывается, какое количество выпускников бизнес-школы получили докторские степени за последние три года.

33. Рейтинг научной активности (публикации).

Учитывается количество статей, опубликованных преподавателями full-time MBA программ в списке из 45 авторитетных журналов за последние годы.

Отзывы и комментарии

blog comments powered by Disqus


Похожие статьи:
Следующие статьи:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

You are here: Знания и карьера Как выбрать бизнес-школу, опираясь на рейтинг?