Информатизация и образование

Высшее образование - Информационная поддержка: новости ГИА и ЕГЭ, электронное обучение, библиотеки, программное обеспечение и борьба с плагиатом

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков, страницы с 40 по 50

ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков А. А. 

издательство: Просвещение
авторы: Качественные решения и подробные гдз по окружающему миру для учеников 4 класса 

 


Страница  41

 

Посмотри, как красивы озера Валдай и Селигер! С помощью дополнительной литературы интернета узнай, что значит названия. Какой народ их придумал?

Ответ:

1 )Первыми поселенцами на берегах озера Валдай были финно-угорские племена, и смысл слова «валда» переводится с их диалекта как «светлая живая вода». Прибалтийское «валд» означает область, волость, владение. Славянское «волот» переводится, как властитель, богатырь. Молдавское «балтэ» обозначает "болото", и можно предположить следующий перевод: «озеро в болотистом крае».

2)Наиболее часто слово «Селигер» относят к финскому языку и переводят как «прозрачное, изрезанное озеро». Это самая правдоподобная версия, ведь Селигер действительно имеет очень чистую, прозрачную воду и причудливо изрезанную береговую линию. Иногда название озера связывают с другими финскими словами: «высоко расположенное озеро» или «плотвяное озеро». Иные версии являются недоказанными. Трактуют значение этого слова и как «озеро на волоке». Ведь раньше Селигер лежал на пути связывающем Волгу и Балтику. Здесь суда перетаскивали из одного водного бассейна в другой. Не менее распространенной является версия, когда происхождение названия "Селигер" связывают с монгольским словом, обозначающим «луна на земле», ведь именно так водоем выглядит в зимнее время.


Страница 43

Обсудим

Какие народные пословицы и поговорки часто звучат в вашей речи дома?

Ответ: «Что посеешь, то и пожнешь», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Делу время, а потехе час».

Проверим себя

1. Какой устойчивый признак отличает один народ от другого?

Ответ: Устойчивый признак, который отличает один народ от другого - это родной язык. Язык сохраняет весь цвет духовной жизни, является
показателем в сознании народа.

2. Почему важно сохранение и изучение языков народов России?

Ответ: Корни любого языка уходят в далекое прошлое. Именно язык является той важнейшие связью, которая объединяет настоящее, прошлое и будущие поколения в единое целое. Очень важно сохранять изучать не только свой язык, но и всех других народов России. Так при изучении сравнения различных языков выяснилось, что все мы родственники по нашим очень далеким общим корням. Например, слово мама на многих языках мира начинается со звука "м".

3. Кто является хранителем языков народов России?

Ответ: Хранителями языков народов России являются сами люди, которые говорят на этих языках. Богатая живая речь, древние сказания песни, сказки, пословицы, - все это из уст в уста передается будущему поколению, как память о прошлом. Также очень важны письменность, развитие и сохранение национальной литературы. Так как в текстах наши предки фиксировали общественные события истории нашей страны, явления природы, описывали человека его внешний облик и внутренний мир, говорили о предметах неживой природы и т. д. Все это и есть наследие наших предков.

 


Страница 44

 

Вопросы:

1. «Что является устойчивым признаком, отличающим один народ от другого?

Ответ: Устойчивым признаком отличающим один народ от другого является родной язык

2. Почему народ особо почитает создателей алфавита для родного языка?

Ответ: Так как именно создатели алфавита подарили нам такой достояние нации, как письменность

3. Какое место занимает среди языков народов России русский язык?

Ответ: Русский язык занимает первое место средни языков народов России, является официальным, государственным языком нашей страны.


Страница 47

Вопросы:

1. Как писатели, поэты, художники вашего края показывают красоту природы и жизни народов?

Ответ: Красота природы не требует преувеличения, степенность и величие русской природы вдохновляют художников, поэтов и писателей, художники передают красоту природы кистью, они до мельчайших деталей вырисовывают пейзаж, точными мазками накладывают на полотно краски, пока не достигнут максимальной схожести. Картины талантливого художника трудно отличить реального пейзажа, при этом от картины исходит живая энергетика. Писатели и поэты передают красоту природы словом. Поэты используют выразительные средства и посвящают целые произведения березке, реке или родному краю. Писатели описывают природу как цельный образ произведения, без которого трудно представить причины событий. Писатели Челябинской области: Подкрытов Юрий Георгиевич, Гроссман Марк Соломонович, Гранте Янис, Власова Серафима Константиновна и др.

2. На каких языках созданы произведения писателей и поэтов вашего края? Кто переводит их произведения на языки народов России и мира?

Ответ: Писатели Челябинской области пишут свои произведения на русском языке.

Проверим себя

1. Какие чувства вызывает картина К. Л. Хетагурова "природный мост"?

Ответ Картина "Природный мост" К. Л. Хетагурова вызывает чувство

гордости необычайной красотой нашей природы. Удивляет насколько тонко и мастерски четко Хетагуров смог передать горные пейзажи. Картина говорит не только о мастерстве художника, но и в глубоком реализме в передаче вида могучей кавказской природы

2. Какие образы зимней Чукотки возникают в вашем воображении при чтении отрыка из произведения Ю. С. Рытхэу?

Ответ:

При чтении отрывка из произведения К. С. Рытхэу а моем воображении возникает необычайный, красивый и одновременно суровый образ зимней природы Чукотского края Это край полярной зимы, которая славится своим северным сиянием. Нигде в мире нет такого чуда природы. Край вечной мерзлоты, ветров и вьюг, скалистых гор, озер и чистейших рек. Поражаюсь способности людей, чья жизнь и являет собой ежедневную борьбу за выживание. Чукотка очаровывает своим величием и необычайными просторами В ее природе сочетаются суровая реальность вечной мерзлоты и нежность бархатных снегов.

Вопросы

1. Что вызывает доверие и взаимное уважение у граждан нашего отечества по отношению друг другу?

Ответ: Приобщение к русскому языку и культуре вызывает доверие, взаимное уважение у граждан по отношению друг другу. Человеку необходимо знать не только культуру своих сограждан, но и изучать культуру всего мира в целом

2 На каких языках писал свои произведения К. Л. Хетагуров?

Ответ:

К.Л. Хетагуров писал свои произведения преимущественно на

русском языке, также и на осетинском языке. Хетагуров хорошо владел несколькими кавказскими языками и знал французский.

3 На каких языках писал ЮС. Рытхзу?

Ответ: Ю С. Рытхэу свои произведения писал на русском и чукотском языках.

4. Почему русский язык можно назвать доброжелательным посредником между культурами народов России и мира?

Овтет: Русский язык является государственным языком на территории России Он обязателен для изучения всех народов нашей страны. Русский язык как единый язык необходим для сохранения целостности и укрепления могущества России. Знание русского языка повышает грамотность населения страны, и тем самым способствует продвижению русского языка в мире. А главное укрепляет межнациональное общение между народами нашей страны и ведет к единению всех народов России.


Страница 50

Вспомним

Что такое карта?

Ответ: Географическая карта - это изображение земной поверхности, содержащее координатную сетку условными знаками на плоскости в уменьшенном виде.

2. С какими картами вы познакомились в 1, 2 и 3 классах?

Ответ: Физическая карта, политическая карта, карта природных зон.

3. Как читать карту?

Ответ: Географическую карту можно читать. Чтобы понимать карту и глобус, необходимо запомнить особую азбуку - научиться читать географические знаки. Например, вода на карте изображена голубым цветом, а глубина обозначается на шкале глубин и высот. На нашей планете 6 материков и на карте суша изображена разными цветами. Цвет зависит от высоты суши над уровнем моря. Точкой отсчета принято считать уровень океана. Также на карте особыми знаками отмечены полезные ископаемые. На каждой карте обязательно указывается масштаб карты,который поможет нам определить отношение длины линий на карте или чертеже к действительной длине.

 

 

Отзывы и комментарии

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


You are here: Учебные ресурсы ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков, страницы с 40 по 50