|
|
Автор |
Сообщение |
Гость
|
Добавлено: 17 окт 2008, 15:17 |
|
|
Наташа писал(а): Цитата: Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предложил привлекать к преподаванию в вузах успешных предпринимателей. С таким радикальным заявлением он выступил на Первом Петербургском международном инновационном форуме. Очевидно, что российская высшая школа проигрывает западной системе образования именно с точки зрения подачи студентам практических навыков и знаний. Однако бизнесмены вряд ли согласятся преподавать в университетах в качестве ассистентов кафедр.
Г-н Фурсенко признает, что для системы образования всегда был важен "разумный баланс" теории и практики. Если с теоретическими основами в российских высших заведениях все относительно благополучно, то практические знания у выпускников и завтрашних специалистов откровенно хромают. Поэтому восполнить нехватку кадров практиков господин министр решил за счет бизнесменов.
"Сейчас в вузах преподается по большому счету не наука, а ее история. Потому что учить могут только кандидаты и доктора наук, защитившие 15–20 лет назад диссертации по узкой тематике. При этом они не имеют практических навыков по преподаваемым предметам. С другой стороны, в образовании очень мало людей, способных совмещать научную или практическую деятельность и преподавание, потому что они работают в нескольких университетах сразу, пытаясь свести концы с концами", – сказал заместитель генерального директора научно-благотворительного фонда "Экспертный институт", профессор Андрей Нещадин.
Андрей Фурсенко обещает, что система образования не поскупится на высокие гонорары предпринимателям, решившим быть полезными для науки. Но их зарплата должна ставиться в зависимость от полученных студентами знаний. "Они должны не просто проводить там время и получать высокую зарплату, а выдавать продукцию в виде хорошо подготовленных к работе в экономике и бизнесе студентов", – подчеркнул министр.
Однако не так все просто, как кажется на первый взгляд. "Ни одно высшее заведение не в состоянии привлечь бизнесмена, не имеющего научной степени, потому что оно может платить ему только как ассистенту", – сказал г-н Нещадин. Кроме того, если, предположим, практикам будут платить гонорары по специальному тарифу, не будут ли чувствовать себя неуютно в родном вузе профессора, проработавшие в нем полжизни и получающие нищенскую зарплату? В этом смысле правительству придется пойти на кардинальный пересмотр фонда заработной платы в системе образования, что потребует больших бюджетных затрат.
Конечно, можно было бы присвоить научную степень бизнесменам, да и просто профессионалам в своей сфере, чтобы у них была возможность полноценно преподавать в вузах. Но в России это сделать пока невозможно. Потому что статус не присваивается только по результатам практической деятельности, как это делается на Западе. "В российской системе образования невозможно оценить степень профессионализма доктора или кандидата наук. С другой стороны, немыслимо оценить и научную значимость деятельности практика. Получается заколдованный круг", – отметил эксперт.
Между тем сам бизнес опережает на полшага экономические науки. "Сначала делаются открытия, которые потом приобретают статус научного знания", – пояснил г-н Нещадин. В результате высшие заведения готовят вчерашних специалистов. если бизнесмен будет читать лекции в вузе, это будет называться благотворительностью. Да и глупо это. Человек, знающий Дело, может оказаться бездарным преподом, и наоборот. Человек от бизнеса может лишь подсказать направление, в котором двигается та или иная отрасль, указать на новейшие либо перспективные стандарты. Но не более того.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Nevin
|
Добавлено: 20 окт 2008, 09:03 |
|
|
Продвинутый Эксперт |
|
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:24 Сообщений: 208 Откуда: Ижевск
|
Позвою себе не согласиться с Гостем. Все проблемы, описанные в статье и в самом деле "имеют место быть". Предложено решение добавить студентам практических знаний. У нас читали лекции и непрактикующие профессора, и практикующие реально преподаватели, разница очень большая. Тех кто знает практику слушать намного интереснее, и знания которые они дают не отстают от жизни на 10-15 лет, как это случается, как правило, с теми у кого практики давно нет.
_________________ "У всякой проблемы есть решение - простое, удобное и ошибочное." Генри Луис Менкен
|
|
Вернуться наверх |
|
|
const
|
Добавлено: 06 ноя 2008, 18:06 |
|
|
Adm |
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:52 Сообщений: 76 Откуда: Ижевск
|
|
Вернуться наверх |
|
|
almik
|
Добавлено: 11 ноя 2008, 10:31 |
|
|
Опытный Пользователь |
Зарегистрирован: 07 май 2008, 11:22 Сообщений: 38
|
Поддерживаю :!: А вот некоторые результаты (см. http://htfi.ru/): Рейтинг ВУЗов России 2008 - открытые, свободные, независимые и самые демократические выборы лучшего университета России 2008 года.По результатам открытого и свободного Интернет голосования список 30-ти лучших ВУЗов России на 08 ноября 2008 года выглядит следующим образом: 1. г.Томск. Томский политехнический университет. 2. г.Санкт-Петербург. Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова. 3. г.Архангельск. Архангельский государственный технический университет. 4. г.Москва. Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова. 5. г.Москва. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 6. г.Курск. Курский государственный технический университет. 7. г.Владивосток. Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского. 8. г.Томск. Томский государственный университет. 9. г.Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный университет. 10. г.Москва. Международный независимый эколого-политологический университет. 11. г.Ижевск. Удмуртский государственный университет. 12. г.Москва. Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана. 13. г.Новосибирск. Новосибирский государственный университет. 14. г.Архангельск. Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова. 15. г.Томск. Сибирский государственный медицинский университет. 16. г.Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. 17. г.Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. 18. г.Кузнецк. Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий (филиал) Пензенского государственного университета. 19. г.Москва. Московский институт предпринимательства и права. 20. г.Владивосток. Дальневосточный государственный университет. 21. г.Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций. 22. г.Бийск. Бийский педагогический государственный университет имени В.М.Шукшина. 23. г.Ижевск. Ижевский государственный технический университет.24. г.Нальчик. Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М.Бербекова. 25. г.Томск. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. 26. г.Архангельск. Северный государственный медицинский университет. 27. г.Екатеринбург. Уральский государственный университет имени А.М.Горького. 28. г.Москва. Московский инженерно-физический институт (государственный университет). 29. г.Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики. 30. г.Москва. Российский университет дружбы народов. Как видим, своё предпочтение ученые-коллеги отдают традиционно сильным школам со старинными научно-педагогическими традициями городов Томска, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Владивостока, Екатеринбурга, а также высококвалифицированным школам Архангельска, Курска, Ижевска, Кузнецка, Бийска, Нальчика, но распределение мест среди лидеров "Рейтинга ВУЗов 2008" не совсем соответствует озвучиваемому нашими СМИ. Отличительной и замечательной особенностью этих выборов является их демократичность, открытость, динамика, отсутствие ангажированности и предопределенности. ТОП 100 университетов России, согласно результатов интернет голосования на 08.11.08, выглядит следующим образом: http://htfi.ru/?p=28&lang=ru&m=0. Результаты голосования могут меняться ежедневно. Интернет голосование - это шанс любого университета стать лучшим, не упусти его! Проголосовал сам, пригласи коллегу! Следите за свежими результатами голосования: http://www.htfi.org/?p=43Голосуй и выбирай лучший университет России! Может твой голос для твоего университета окажется решающим!
|
|
Вернуться наверх |
|
|
tester
|
Добавлено: 15 ноя 2008, 00:06 |
|
|
Выпускников каких специальностей готовят российские ВУЗы (2004-2006г)
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Alex
|
Добавлено: 18 ноя 2008, 09:01 |
|
|
Перспективный Эксперт |
|
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:53 Сообщений: 125
|
IT-шников мало... но мы в тельняшках :D
_________________ На всякого мудреца достаточно простоты (с)
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Nevin
|
Добавлено: 18 ноя 2008, 22:31 |
|
|
Продвинутый Эксперт |
|
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:24 Сообщений: 208 Откуда: Ижевск
|
TOP 100 - 2008 - Лучшие ВУЗы России 2008 года. 100 лучших университетов России согласно результатам интернет-голосования на 14.11.08: 1. г.Томск. Томский политехнический университет. 2. г.Санкт-Петербург. Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова. 3. г.Архангельск. Архангельский государственный технический университет. 4. г.Курск. Курский государственный технический университет. 5. г.Москва. Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова. 6. г.Ижевск. Ижевский государственный технический университет.7. г.Москва. Международный независимый эколого-политологический университет. 8. г.Москва. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 9. г.Владивосток. Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского. 10. г.Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный университет. 11. г.Ижевск. Удмуртский государственный университет.12. г.Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. 13. г.Томск. Томский государственный университет. 14. г.Москва. Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана. 15. г.Новосибирск. Новосибирский государственный университет. 16. г.Архангельск. Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова. 17. г.Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. 18. г.Томск. Сибирский государственный медицинский университет. 19. г.Москва. Московский институт предпринимательства и права. 20. г.Бийск. Бийский педагогический государственный университет имени В.М.Шукшина. 21. г.Кузнецк. Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий (филиал) Пензенского государственного университета. 22. г.Курск. Курский государственный медицинский университет. 23. г.Курск. Курский государственный университет. 24. г.Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций. 25. г.Владивосток. Дальневосточный государственный университет. 26. г.Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ им. В.И. Ульянова (Ленина). 27. г.Москва. Московский инженерно-физический институт (государственный университет). 28. г.Нальчик. Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М.Бербекова. 29. г.Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики. 30. г.Архангельск. Северный государственный медицинский университет. 31. г.Екатеринбург. Уральский государственный университет имени А.М.Горького. 32. г.Санкт-Петербург. Северо-Западная академия государственной службы. 33. г.Томск. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. 34. г.Казань. Казанский государственный университет имениВ.И.Ульянова-Ленина. 35. г.Курск. Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И. Иванова. 36. г.Москва. Государственный Университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ). 37. г.Долгопрудный. Московский физико-технический институт (государственный университет). 38. г.Ижевск. Ижевская государственная медицинская академия.
_________________ "У всякой проблемы есть решение - простое, удобное и ошибочное." Генри Луис Менкен
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Nevin
|
Добавлено: 18 ноя 2008, 22:53 |
|
|
Продвинутый Эксперт |
|
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:24 Сообщений: 208 Откуда: Ижевск
|
Зачем IT-шнику высшее образование? Только честно... Сейчас я предельно четко осознаю - ВУЗ специалистам ИТ-направлений дает очень "теоретические" знания, и они как правило на практике не пригодны. Техникум в этом смысле намного полезнее - там вам всё разжуют, раскроют, объясят и запихнут в глотку, вам останется только проглотить. А если вы ещё и каплю усилий приложите - станете хорошим специалистом. Знания, которые я получил в вузе: програмирование на ассемблере, с (макс Visual C++ 5.0!), паскале, понятие о реляционных БД(типа), ну и... структура линукса на момент 98 года. Эти знания были может актуальны 10 лет назад, но сейчас... увы. С этими знаниями что б получить нормальную работу студенту ещё год-полтора надо учится на современные технологии и языки, существующие фрэймворки и тд и тп. Люди за 3 месяца работы в EPAM, НПО Компьютер, EleWise и тд получают наверное больше навыков и лучшее представление о программировании, чем студенты за 5 лет ВУЗа.
_________________ "У всякой проблемы есть решение - простое, удобное и ошибочное." Генри Луис Менкен
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Alex
|
Добавлено: 19 ноя 2008, 08:54 |
|
|
Перспективный Эксперт |
|
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:53 Сообщений: 125
|
какая система такое и образование... конечно вышка дает весьма размытое образование, но мне кажется, что вуз должен "давать нужное направление", а студент сам выбирает надо ему это или нет. В EPAM, НПО Компьютер, EleWise приходят как правило люди уже четко осознающие чего они хотят в этой жизни.
_________________ На всякого мудреца достаточно простоты (с)
|
|
Вернуться наверх |
|
|
NT
|
Добавлено: 29 ноя 2008, 19:57 |
|
|
К 2012 году Министерство образования и науки планирует сократить до 20% научных учреждений и на треть — число вузов. Отдельно займутся университетами — это звание планируется сохранить лишь за пятьюдесятью из почти четырехсот ныне действующих. Катализатором реформы, которая разрабатывается Минобрнауки уже давно, оказался финансовый кризис. Поэтому не исключен и более радикальный сценарий, по которому выживет лишь треть всех существующих научных и образовательных учреждений. В распоряжении "Ъ" оказалась министерская стратегия их радикальной оптимизации, которая в декабре будет вынесена на рассмотрение правительства. Самые болезненные новшества, исходя из стратегии реформы госсектора науки и высшего образования, произойдут в российской высшей школе: она станет максимально компактной. Так, к 2012 году Минобрнауки планирует сократить порядка 500 вузов и филиалов (сегодня их 3700), лишив их лицензии на образовательную деятельность. Еще 1000 вузов может стать жертвой ведомственной "санации". По итогам проверок Минобрнауки именно это число вузов продемонстрировало несоответствие аккредитационным требованиям (от материальной базы до итогов научной активности). Часть из них будет поглощена более сильными вузами: в стратегии рассматривается вопрос о создании так называемых вузовских холдингов с ядерным региональным вузом и его сателлитами (предполагает общую администрацию и мобильный штат преподавателей). Остальные учебные заведения лишатся вузовского статуса, они смогут претендовать лишь на преподавание по трех-четырехлетним программам бакалаврата с соответствующим урезанным госфинансированием либо вовсе будут понижены до техникумов. Сокращенная на треть вузовская сеть должна, согласно стратегии, занять последнюю строчку в четырехуровневой бюджетной вертикали. Ее верхушку составят национальные университеты — МГУ и СПбГУ. Затем следуют федеральные университеты, наряду с существующими Южным, Сибирским и Дальневосточным они появятся в остальных федеральных округах. На следующей ступени окажутся исследовательские университеты (пока этот статус указом президента Дмитрия Медведева закреплен за МИФИ и МИСиСом). Особым пунктом реформы окажется реорганизация университетской сети. Так, к 2012 году из 383 университетов это звание решено сохранить лишь за 50. К концу года Минобрнауки представит новые аккредитационные требования для университетов, которые позволят провести жесткий отсев по формальным основаниям (набору программ, числу аспирантов и профессоров, итогам научной активности). Жертвой университетской аккредитации уже стали Санкт-Петербургский архитектурно-строительный институт и Барнаульский государственный педагогический университет. Впрочем, не исключено, что "санация" затронет и вузы с громкими именами. Так, руководство Минобрнауки признается, что не видит смысла в университетском статусе для ведущих технических институтов — даже для МГТУ имени Баумана. Проблему раздутой высшей школы в правительстве обсуждают не первый год. Однако в Минобрнауки не скрывают, что катализатором оптимизации оказался финансовый кризис: с госфинансированием аутсайдеров решено покончить, сосредоточив бюджет на лидерах. Между тем решение об оптимизации и изменении статуса уже вызвало беспокойство в ректорском сообществе. "Споры в регионах, конечно же, будут,— прогнозирует председатель Московского союза ректоров, ректор МГТУ имени Баумана Игорь Федоров.— Ведь пока неясны критерии вузовского отсева, их следует обсуждать. Но единогласного протеста ожидать вряд ли следует, ведь уровень высшего образования в России упал объективно. И лидеры страдают из-за псевдообразования и продажи дипломов. Недоверие возникает ко всей высшей школе". Примечательно, что идея уступить статус университета господину Федорову не понравилась. "Если не Бауманка, то кто же?" — заявил он "Ъ". Ректор РГГУ Ефим Пивовар тоже считает, что проблема псевдовузов, как и неполноценных университетов, существует. "Преобразуясь из историко-архивного института в университет, мы поставили задачу расширить спектр гуманитарной подготовки. Многие вузы в стремлении к престижу университетского звания обошлись формальным изменением названия, стали писать "университет" в скобках после прежнего наименования". Учредителям государственных вузов уже разослано письмо Рособрнадзора с требованием провести собственную инвентаризацию. Беседы были проведены и с губернаторами — им предложено оценить образовательный потенциал региона, определив масштабы возможной оптимизации. Кроме того, планы Минобрнауки поддержали в правительстве. Вчера вице-премьер Сергей Иванов, выступая на собрании научно-педагогической общественности в Белгороде, сообщил, что при масштабах российской высшей школы, качество подготовки остается неудовлетворительным. И "правительство намерено поддерживать лишь вузы, демонстрирующие результативность". Господин Иванов согласился и с тем, что "50 университетов на страну — оптимальное число". Второй блок стратегии касается оптимизации НИИ — их число к 2012 году будет урезано на 20%. Авторы пытаются уйти от административного сокращения: аутсайдеров определит коммерческий выход научных разработок, цитируемость в авторитетных научных журналах, а также способность привлечения внебюджетных средств (постановление о критериях оценки научной результативности уже подготовлено правительством). В нынешней стратегии нет нападок на Российскую академию наук, ее монополию в научном секторе ущемляет единственное новообразование: в системе госнауки появятся независимые от РАН научно-образовательные центры (первым на этот статус претендует Курчатовский институт во главе с Михаилом Ковальчуком). Впрочем, сокращения, по информации "Ъ", могут оказаться даже масштабнее, чем заложенные в нынешней концепции. Разработчики не исключают пессимистического сценария, в котором речь может идти о сохранении лишь трети действующей научно-образовательной сети.
Вложения: |
2222.jpg [ 30.59 KIB | Просмотров: 16416 ]
|
|
|
Вернуться наверх |
|
|
AVAcs
|
Добавлено: 02 дек 2008, 11:39 |
|
|
Опытный Пользователь |
|
Зарегистрирован: 27 май 2008, 10:43 Сообщений: 33
|
Нетехнические специальности выведены в низшую касту и будут немилосердно резаться. По техническим вопрос пока откладывается, точнее, их совсем недавно вывели в отдельный, возможно нужный государству, класс.
_________________ Угрюмый реалист.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Гость
|
Добавлено: 03 дек 2008, 21:20 |
|
|
AVAcs писал(а): Нетехнические специальности выведены в низшую касту и будут немилосердно резаться. По техническим вопрос пока откладывается, точнее, их совсем недавно вывели в отдельный, возможно нужный государству, класс. ну и правильно. рабочие руки нужны и инженеры. кстати, надо полагать из-за обвала нефтяных котировок строительство "нефтяного" корпуса УДГУ будет заморожено лет на 10?
|
|
Вернуться наверх |
|
|
bcv
|
Добавлено: 13 дек 2008, 10:52 |
|
|
Эксперт |
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 23:53 Сообщений: 102
|
Думаю, что после окончания экономического спада спрос на нефть восстановится, соответственно и цена тоже. Вообще говоря, даже ныненшние цены на нефть могли быть вполне комфортны для нефтяных компаний, если бы оплата труда рабочих и особенно начальства была адекватна реальным трудозатратам. А если бы и штаты сотрудников нефтянки и газовиков не были так безмерно раздуты, - вполне оставались бы деньги на множество проектов, в том числе на нефтяной корпус УдГУ. Цитата: Чистая прибыль за 2007 год основных игроков российского ТЭКа: Газпром - 360,449 млрд. руб Газпромнефть - 79,479 млрд. руб Сургутнефтегаз - 88,627 млрд. руб Татнефть - 43,800 млрд. руб Башнефть - 13,087 млрд. руб ЛУКойл - 9,511 млрд. долл (прим. 228,264 млрд. руб) Роснефть - 12,862 млрд. долл (прим. 308,688 млрд. руб) ТНК-ВР - 5,300 млрд. долл (прим. 127 млрд. руб.)
|
|
Вернуться наверх |
|
|
inform
|
Добавлено: 23 дек 2008, 21:04 |
|
|
Новые правила приема в высшие учебные заведения сейчас разрабатывает Минобрнауки РФ. Согласно проекту документа выпускник, не набравший необходимого количества баллов по итогам ЕГЭ, не сможет поступить в вуз ни на бюджетное, ни на платное обучение. ЕГЭ-2009 пройдет в России с 26 мая по 19 июня 2009 года по 13 предметам, 2 из них обязательные - русский язык и математика. Остальные - химия, физика, литература, информатика, география, история, обществоведение, биология, иностранные языки (английский, французский и немецкий) - по выбору ученика. Теперь никто не обязывает школьников выбирать определенное количество необязательных предметов. Можно и вовсе их проигнорировать - при успешной сдаче русского языка и математики аттестат обеспечен. Другое дело, что в вуз в этом случае они поступить уже не смогут. Чтобы попасть в высшую школу, на руках абитуриент должен иметь как минимум 4 сертификата ЕГЭ. Выбрать перечень предметов и подать соответствующее заявление выпускники должны до 1 марта следующего года. Документы от абитуриентов вузы будут принимать с 20 июня по 25 июля 2009 года. Стоит отметить, что новые правила игры исключают льготы при поступлении. "Медали станут лишь семейной гордостью", - шутят специалисты.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|