Форум информационной и технической поддержки пользователей ПК
http://hotuser.ru/forum/

Качество образования. Во что превратится ВУЗ?
http://hotuser.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=7515
Страница 1 из 8

Автор:  SuSanin [ 02 апр 2008, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Качество образования. Во что превратится ВУЗ?

Доброго времени суток.
Годы учебы в ИжГТУ были незабываемыми в моей жизни, и как бывшего студента и как бывшего сотрудника. Меня волнует тенденция изменения политики в вузе.
Изначальная политика - "качественные специалисты и квалифицированные кадры" с годами только ухудшается и переростает в - "меньше учить, больше зарабатывать".
Сначала было увеличено кол-во платных мест, через некоторое время их кол-во стало 50/50. С текущей тенденцией и освещением данной темы в СМИ заявляется что к 2009 из бюджетных мест останется только 10%. Правда ли это?
5 летняя форма обучения , после которой выходили инженеры, сменилась: 4 года - бакалавры + 2 (платно и то не все) - магистры.
(тоже непонятно что получится)
С приходом нового ректора политика стала еще более неправлена на зарабатывание денег, а не на развитие науки, и проходить это стало под лозунгом "Каждая кафедра и отдел должны приносить деньги- неважно как."
Давайте обсудим эти вопросы, кого они волнуют.
Спасибо.

Автор:  Nevin [ 03 апр 2008, 16:23 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Сначала было увеличено кол-во платных мест, через некоторое время их кол-во стало 50/50. С текущей тенденцией и освещением данной темы в СМИ заявляется что к 2009 из бюджетных мест останется только 10%. Правда ли это?

Не понял что не нравится? Если честно в данном тексте не заметил ни одного места, где написано что уменьшается количество бесплатных мест. Если вам интересно, это не очевидно, потому что растет количество коммерческих ВУЗов. Скорее всего СМИ учитывает общую статистику - ну что ж, больше возможностей получить высшее образование, меньше конкурс.
Цитата:
5 летняя форма обучения , после которой выходили инженеры, сменилась: 4 года - бакалавры + 2 (платно и то не все) - магистры.
(тоже непонятно что получится)

А что если непонятно сразу плохо? По моему эта схема более оптимальна - людям редко хочется учиться до 5 курса, с 3-4-го курса многие уходят работать. Теперь они могут делать то же самое не рискуя завалить диплом. Кроме того, эта схема соответствует европейской системе образования, а то они там бедняжки не знают кто же такие наши инженеры, и что с ними делать.
Цитата:
С приходом нового ректора политика стала еще более неправлена на зарабатывание денег, а не на развитие науки, и проходить это стало под лозунгом "Каждая кафедра и отдел должны приносить деньги- неважно как."

Ага, раньше было лучше: "С каждого по возможностям, каждому по потребностям." Но если я не ошибаюсь социализм со всеми своими идеями уже давно считается утопией.
Вообще радуйтесь - вам дали возможность зарабатывать. Докажите, что крики профессоров на лекциях "мой предмет самый важный" не с пустого места, заключайте контракты, делайте реальные дипломные проекты, которые могут приносить деньги, проводите практические исследования, читайте коммерческие курсы. На какие, извините, деньги вы хотите развивать науку? Кто по вашему в ВУЗе должен зарабатывать? Ну или вторая схема - кто не зарабатывает денег, не получает внебюджет - тоже неплохо. Не можете заработать - придумайте как сэкономить - тоже ведь вариант.
Отбросив амбиции признайтесь себе - 90% всех научных нароботок студентов - мертворожденые проекты. Они устарели, либо бесперспективны ещё до того, как студент написал ТЗ. А ведь в ваших руках огромный потенциал "мозгов". Направьте его в нужное русло, найдите заинтересованную сторону, которой нужны разработки в вашей области. А если они не кому не нужны... тогда зачем ваша кафедра?
Не надо плакаться, что вас заставляют работать и шевелить мозгами. Вы сами выбрали это начальство, теперь уж извольте с ним жить.

Автор:  SuSanin [ 07 апр 2008, 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ваше мнение. Каждая точка зрения имеет право на существование. Хочется выслушать, что об этом думают студенты, желательно ближе к 5-му курсу.

Автор:  Nevin [ 07 апр 2008, 16:47 ]
Заголовок сообщения: 

Я студент 1-го курса магистратуры :wink:

Автор:  pink80 [ 07 апр 2008, 20:45 ]
Заголовок сообщения: 

Позволю себе высказать свое мнение. Университет я закончил не так давно (года 3-4 назад), причем закончил по технической специальности - лазерные системы и технологии. Работать приходилось со 2 курса, естественно в ущерб учебе. Но речь не об этом. Вот мне интересно, о каких можно говорить прибыльных проектах, преподавая или учась на технических, ну или допустим сугубо гуманитарных специальностях? Я понимаю, если человек учится на МИМ, у него есть возможность реализовать какой-то амбициозный проект силами студентов. А если я учусь работать с лазерными установками, которых у нас в Удмуртии штук 20, и половина на режимных объектах (имеются ввиду промышленные лазеры). Так вот мое мнение, что требовать с подобных направлений материальной отдачи неверно. Конечно при сегодняшней политике партии промышленность в Удмуртии далеко не на первом месте, но тем не менее специалисты нужны, и воспитывать их нужно.

Автор:  Гость [ 07 апр 2008, 22:46 ]
Заголовок сообщения: 

Хм. Если гуманитарии испытывают трудности с трудоустройством (подработкой) уже на 1-2-3 курсе обучения - то возникает вопрос- а будут ли вообще востребованы эти специалисты после выпуска?
Может люди ошиблись?
Ну а специалистам узких технических направлений Вуз все равно дает широкий спектр знаний, достаточных, что бы попробовать найти себя в смежных областях. Не обязательно пытаться решать глобальные проблемы. Основа экономики - малый бизнес. Именно со скромных студенческих проектов на Западе делались миллиардные проекты.

Главное - инициатива. Скажем, переводчики могли организовать группу по техническому переводу и набирать заказы по городу и т.п.

Автор:  SuSanin [ 08 апр 2008, 08:59 ]
Заголовок сообщения: 

const писал(а):
Хм. Если гуманитарии испытывают трудности с трудоустройством (подработкой) уже на 1-2-3 курсе обучения - то возникает вопрос- а будут ли вообще востребованы эти специалисты после выпуска?
Может люди ошиблись?

1. большенсво идет на другие специальности по той причине, что не попали на нужный им факультет, а другие вузы их не привлекают, и денег на взятку у них тоже нет. Поэтому идут на то, на что хватило баллов. Ведь не секрет что к примеру после 1-го курса часть народа отсеивается и есть возможность без сдачи экзаменов перевестись с одного факультета на другой.
const писал(а):
Основа экономики - малый бизнес. Именно со скромных студенческих проектов на Западе делались миллиардные проекты.

Вот именно что на Западе. Пример брался с широкоразлекламированных образовательных учереждений (типа Оксфорда) ?
Наш нынешний президент отметил что часть малого бизнеса в Нашей стране составляет 7 -15%, что очень мало по сравнению сдругими странами. Пока пройдешь все инстанции, пока докажешь что то что разработали имеет право на жизнь, разработка уже будет неактуальна. а часть народа просто непойдет на эти муки.
В текущий момент кафедры помогают своим студентам потентовать ихние разработки?
Даже если студент написал статью и собирается отправить или опубликовать в каком нибудь сборнике, автоматически появляются еще 2-3 фамилии, Преподавателя, Зам. Кафедры еще кого нибудь, которые к написанию статьи не имели ни какого отношения, но без них туда никак.
Возможно я сильно приувеличиваю, тогда охото услышать аргументрованное опровержение данных мной высказываний.

Автор:  Гость [ 08 апр 2008, 19:03 ]
Заголовок сообщения: 

SuSanin писал(а):
1. большенсво идет на другие специальности по той причине, что не попали на нужный им факультет, а другие вузы их не привлекают, и денег на взятку у них тоже нет. Поэтому идут на то, на что хватило баллов. Ведь не секрет что к примеру после 1-го курса часть народа отсеивается и есть возможность без сдачи экзаменов перевестись с одного факультета на другой.

Да, так и есть. Учатся несколько лет, тратя свое время и государственные средства, что бы потом после получения корочки работать не по специальности :(

SuSanin писал(а):
В текущий момент кафедры помогают своим студентам потентовать ихние разработки?

Ни разу о таком не слышал.
SuSanin писал(а):
Даже если студент написал статью и собирается отправить или опубликовать в каком нибудь сборнике, автоматически появляются еще 2-3 фамилии, Преподавателя, Зам. Кафедры еще кого нибудь, которые к написанию статьи не имели ни какого отношения, но без них туда никак.
Возможно я сильно приувеличиваю, тогда охото услышать аргументрованное опровержение данных мной высказываний.

Сложно возразить. Я просто пытаюсь донести мысль - можно искать источники дополнительного финансирования не только в дипломных проектах.

Автор:  Doom [ 19 апр 2008, 01:00 ]
Заголовок сообщения: 

Пора от уходить уже от дармовщины.
5 лет бесплатно проучился в институте - будь добр 5 лет отработай там, где скажет государтсво.
Поступают на проходные направления с тройками, государство деньги на обучение расходует, а они потом работают не по специальности.
зачем же тогда государству деньги тратить на таких "спецов"?

Автор:  SuSanin [ 25 апр 2008, 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

Doom писал(а):
Пора от уходить уже от дармовщины.
5 лет бесплатно проучился в институте - будь добр 5 лет отработай там, где скажет государтсво.
Поступают на проходные направления с тройками, государство деньги на обучение расходует, а они потом работают не по специальности.
зачем же тогда государству деньги тратить на таких "спецов"?

простите уважаемый ,а вы сами кто и по своей ли специальности работаете?
лично я отучился не зря и не смотря что поменял 3 направления деятельности и все они были в разных сферах работаю по своей спецухе. чему на данный момент рад.

Автор:  Marusya [ 25 апр 2008, 11:52 ]
Заголовок сообщения: 

И мы за вас тоже рады) Речь идет о том, что многие сейчас учатся лишь для того чтобы иметь корочки с надписью "диплом ВО", потому как у нас при приеме на работу требуется их наличие. Дошло уже до того, что техслужащие требуются с этим ВО. А ведь изначально ВО предназначено для подготовки специалистов в той или иной области, если государство нуждается в специалистах, то оно оплачивает их обучение, а те в свою очередь отрабатывают (после окончания) свою учебу. Я против принудительного распределения, но считаю что если человеку нужны просто корочки, то он может учится платно, тем самым их себе купить, предоставив другому возможность занять бюджетное место.

Автор:  Alex [ 25 апр 2008, 13:27 ]
Заголовок сообщения: 

Marusya писал(а):
Я против принудительного распределения, но считаю что если человеку нужны просто корочки, то он может учится платно, тем самым их себе купить, предоставив другому возможность занять бюджетное место.

Все бы так думали...

Автор:  pink80 [ 04 май 2008, 09:20 ]
Заголовок сообщения: 

Мб ввести обязательное тестирование на наличие способностей к выбранной специальности?

Автор:  Alex [ 04 май 2008, 09:56 ]
Заголовок сообщения: 

pink80 писал(а):
Мб ввести обязательное тестирование на наличие способностей к выбранной специальности?

в че же смысл ?
люди сдают вступительные экзамены, это Вас чем не устраивает ?

Автор:  Marusya [ 04 май 2008, 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

а заодним ввести тестирование на соответствие подготовки преподавателей по данной специальности и актуальность материала которого они читают студентам. нам, помнится на курсе дизайна читали, что нового в дизайне ФРГ и ГДР. Бывает и такое, что преподаватель может всю тягу к знаниям в своей области отбить напрочь, и тогда уж точно не хочется работать "по специальности"

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/