Форум информационной и технической поддержки пользователей ПК

* Консультации * Обучение * Вопросы - ответы * Что нужно знать пользователю компьютера
Текущее время: 18 сен 2021, 02:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Автор Сообщение
Новое сообщениеДобавлено: 12 мар 2010, 16:17 
Не в сети
Опытный Пользователь

Зарегистрирован: 07 май 2008, 11:22
Сообщений: 38
const писал(а):
...нехватка студентов является основной причиной роста расходов на подготовку специалистов...

ИМХО, "нехватка" студентов поможет снизить нагрузку на преподавателей, высвободить время для повышения качества преподавания, освоения новых технологий и методик преподавания и т. п. Следовательно, рост расходов станет оправданным, т. к. приведет к повышению квалификации выпускаемых специалистов.
НО, как ни странно :?: , об этой стороне никто не упоминает (или я ничего не вижу?)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 18:11 
Не в сети
Adm

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:52
Сообщений: 76
Откуда: Ижевск
Согласно законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в школах с 1 января 2011 года государство будет оплачивать только три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.

Законопроект уже принят в первом чтении в Госдуме.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 10 апр 2010, 07:22 
Цитата:
Спустя почти два месяца после принятия в первом чтении скандального законопроекта о новых типах бюджетных учреждений, российские парламентарии наконец вернулись к его обсуждению. Сегодня комитет Госдумы по бюджету и налогам приступил к рассмотрению многочисленных поправок, предложенных ко второму чтению.

Законопроект, имеющий более чем туманное название "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", затрагивает интересы миллионов россиян. Закон вводит новое разделение бюджетных учреждений и предполагает радикальные изменения в финансировании таких организаций, как школы, детские сады, больницы и множество других.

На сегодняшнем заседании профильного комитета Госдумы были рассмотрены более 100 поправок, предложенных ко второму чтению (всего на законопроект поступило более 300 поправок). Оставшиеся поправки будут рассмотрены комитетом 12 апреля с.г. Предполагается, что 16 апреля с.г. законопроект будет рассмотрен во втором чтении на пленарном заседании Госдумы.

Законопроект, принятый в первом чтении, предлагает разделить все государственные и муниципальные бюджетные учреждения на три типа - казенные, автономные и бюджетные.

Казенные учреждения - новый тип государственных (муниципальных) учреждений, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Устанавливается закрытый перечень учреждений, подлежащих преобразованию в казенные. До 1 июля 2010г. решения о создании федеральных казенных учреждений будут приняты правительством РФ. Предполагается, что в данный перечень войдут:

- управления объединений, управления соединений и воинских частей вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

- следственные изоляторы и исправительные учреждения, исполняющие наказания;

- специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- учреждения главного управления специальных программ президента РФ, государственной фельдъегерской службы, Федеральной миграционной службы (ФМС), Федеральной таможенной службы (ФТС), Федерального космического агентства, Федеральной службы безопасности (ФСБ), Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны (ФСО), Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;

- психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Все остальные госучреждения, согласно законопроекту, получат статус автономных или так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

Автономное учреждение избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за дальнейшее существование такого учреждения.

Предполагается, что бюджетное учреждение будет финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки может только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета).

Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Кроме того, законопроект лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Поддерживая законопроект в первом чтении, многие комитеты Госдумы, тем не менее, высказывались о том, что в документе не прописаны гарантии оказания бесплатной медицинской помощи и обучения в школах и институтах. Также авторам законопроекта было указано на то, что существует риск недофинансирования госучреждений дотационных субъектов РФ со стороны их учредителей, поэтому целесообразно законопроект необходимо дополнить правовыми нормами, исключающими возникновение ситуаций несоответствия бюджетных субсидий параметрам бюджетного задания. Кроме того, депутаты отметили, что отказ от субсидиарной ответственности государства и муниципального образования по обязательствам большинства госучреждений может вызвать неконтролируемый рост задолженности бюджетных учреждений и финансовые потери их контрагентов. Что касается предусмотренного законопроектом расторжения контракта с руководителем учреждения в случае просроченной кредиторской задолженности, то это не может предотвратить ущерб, нанесенный учреждению.

Часть этих замечаний была учтена в поправках, рекомендованных к принятию. В частности, комитет по бюджету и налогам рекомендовал увеличить до 1 января 2012г. срок переходного периода для вступления в силу положений закона о новых типах бюджетных учреждений. По словам замминистра финансов Татьяны Нестеренко, которая присутствовала на заседании комитета в качестве представителя правительства РФ, "против того законопроекта, который был принят в первом чтении и вступал в силу сразу же с момента опубликования, новая редакция дает более широкий переходный период. Субъекты по мере принятия решения об отнесении того или иного учреждения к бюджетным, автономным или казенным учреждениям, будут иметь возможность подготовиться к новым правилам их работы".

Т.Нестеренко уточнила, что этот срок переходного периода позволит правительству РФ принять все необходимые взвешенные решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения, а субъектам РФ позволит не принимать необдуманные решения о том, в какой тип учреждений преобразовывать нынешние бюджетные организации.

Также комитет рекомендовал принять правительственную поправку, которая, по мнению Т.Нестеренко, "избавит бюджетные учреждения от излишней коммерциализации". Данной поправкой устанавливается положение, согласно которому бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива.

Из законопроекта исключено положение о том, что бюджетное учреждение имеет право при выполнении госзадания дополнительно использовать средства, полученные от ведения коммерческой деятельности. Рекомендована к принятию поправка, по которой бюджетные учреждения вправе осуществлять за плату виды деятельности, не являющиеся основными (при условии, что эти виды деятельности указаны в учредительных документах).

Комитет поддержал изменения, согласно которым учредителем образовательного учреждения могут быть не только российские некоммерческие организации (НКО), общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляется на основе федеральных и региональных нормативов.

Принята поправка, по которой образовательные учреждения всех типов и видов, реализующие военные профессиональные образовательные программы, могут создаваться только Российской Федерацией. В законопроекте, принятом в первом чтении, было указано, что такие учреждения могут создаваться по решению правительства РФ.

Установлено, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Добавлено положение о том, что бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Ранее в законопроекте был только запрет бюджетным учреждениям размещать денежные средства на депозитах в банках.

Поддержано изменение, согласно которому предметы музейного фонда, документы архивного фонда и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении учреждений культуры, отнесены к особо ценному движимому имуществу.

Также рекомендованы к принятию поправки, устанавливающие, что договором финансовой аренды (договором лизинга) арендатором по которому является бюджетное учреждение, должно быть установлено, что выбор продавца имущества по такому договору осуществляется арендодателем.

rbc.ru


Вернуться наверх
  
 
Новое сообщениеДобавлено: 11 апр 2010, 20:36 
Цитата:
Поскольку, как выяснилось, не все понимают написанное, объясняю: здесь не про то, что наверняка и на сто процентов известно про три бесплатных урока в день и про остальные платные. Здесь вот про что:

1. Есть законопроект, грубо говоря, переводящий школы на самофинансирование. Согласно этому законопроекту, вводится новый тип учреждений, которые вроде как отчасти государственные, но государство не оплачивает их нужды из бюджета, а даёт им госзадания, которые как раз и оплачиваются. Этот законопроект сто процентов реален и про него можно почитать даже на госсайтах.

2. Этот законопроект, будучи ему сделаться законом, позволяет офигенного масштаба манипуляции с образованием, которые однако будут абсолютно законны. В частности, можно переопределить понятие «среднее образование» так, что под него попадут только перечисленные математика, русский и религия. После этого госзадания пойдут строго на эти три предмета, а остальное школы будут вынуждены оплачивать из карманов родителей. И конституция при этом не будет нарушаться, поскольку в ней не содержится сведений по теме «что такое "среднее образование"».

3. По личному почину на более низких уровнях управления становится возможным совершенно легальное введение платы за практически любой предмет. Оное же можно организовать и на верхних уровнях. И есть подозрения, всё это уже начали организовывать. Прочитайте внимательно: «подозрения». Факты у нас будут только тогда, когда это всё воплотиться в реальность. Однако будет уже поздно.

4. По сообщениям на форумах и здесь в комментах в некоторых отдельных школах (и даже на уровне округов) что-то такое уже пытаются предпринять. Это сообщают не официальные лица, а некие свидетели событий. Сопоставив эти сообщения с наличием законопроекта, можно делать выводы.

5. Вы можете не верить вообще всем четырём пунктам. Считайте, что ни фига никаких законопроектов нет. Или, что они есть, но противоречат конституции. Или что они есть и не противоречат, но про введение в экспериментальном порядке оплаты на форумах везде врут. Или что Министерство Образования совершенно никак не в курсе и перехода к платному образованию не готовит (поскольку лично вам, например, об этом ваши знакомые из сопряжённых органов не сообщили).

6. Не надо слать сюда ссылку на статью «Политонлайна». По этой ссылке нет никаких доказательств. Там только некий чел под псевдонимом говорит о том, что н источников (по-видимому, между собой не связанных) одновременно начали вбрасывать всевозможные утки, но источники все неофициальные, поэтому верить им не надо. Если ваш интеллект не позволяет вам верить таким источникам, но позволяет верить какому-то челу под псевдонимом, официальность которого тоже под большим сомнением (иначе зачем псевдоним?) — я не против. Продолжайте в том же духе. Однако комментарии со ссылками будут к гребеням удалены.


А теперь статья в первозданном виде.

Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу.

Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.

Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.

Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России.

В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».

Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства».

Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем. (источник)

Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само собой, «гражданская инициатива». Быдло ведь само попросило.

После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не понадобятся, поэтому не нужны и вузы. Хватит курсов. А то всё равно профессия учителя не востребована обществом — иначе бы у учителей были бы нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы всех невостребованных можно будет погнать (а то эти сволочи даже за пять тысяч почему-то продолжали работать), на оставленную же часть их мест нанять инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно.

Некоторые нищеброды уже начали жаловаться:

Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А,да, расценки: Язык-1000 р. в мес., все остальные предметы – 500 р. В средней школе с 5 класса убирают экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить. (источник)

Не понимают, не понимают они всей глубины новой инновационной стратегии России: образование должны иметь будущие специалисты (дети предпринимателей, то бишь). Остальным образование только вредит. Самое главное, оно вредит государству (из-за школ серые народные массы неожиданно могут оказаться в среднем умнее чиновников), поэтому предоставлять такое можно только за деньги. Желательно, за большие. Чтобы кто попало не лез к этой опасной штуке. Ведь вполне понятно, что неспециалисту достаточно уметь прочитать простейший текст (2 ч. русского), уметь понять слова работодателя (2 ч. английского), уметь расплатиться в магазине (2 ч. математики), быть способным к ходьбе пешком после окончательной отмены общественного транспорта (3 ч. физкультуры) и три часа религии (зачем, догадайтесь сами). Очень странно мне, что уроков религии так мало: есть риск не каждый ученик после такого поверит в бога. Всякие же там истории и географии с физиками — от лукавого. Ну зачем, зачем неспециалистам знать про революцию 1917-го? Не смотря ведь на истинно правильное освещение событий он может всё не так понять и сделать не те выводы. Тем более, по телевизору идёт масса отличных исторических фильмов, где и так уже все кровавые подробности сталинизма раскрываются в деталях.

Эксперимент, я так понимаю, заключается в проверке, будут ли после таких благих вестей народные бунты или народу и так тоже нормально. Посмотрим, посмотрим.


Ещё ссылки.
Статья в «Итогах»
Выступление депутата Смолина в Госдуме
Статья в «Эксперте»

А вот ссылка уже на госсайт. И тут очень интересное написано:


2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Законопроект направлен на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для федеральных органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети.

В частности, в законопроекте предлагается:

1. Изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, в том числе:

– изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, переведя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;

– предоставить право бюджетным учреждениям заниматься деятельностью, приносящей доходы, которые поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений;

– устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав;

– расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти – учредитель соответствующего учреждения.

2. Создать новый тип государственных (муниципальных) учреждений – казенное учреждение, статус которых по сути совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет.

До 1 января 2011 года законопроектом устанавливается переходный период, который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме (в частности, действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет).

С 1 января 2011 года изменения, касающиеся правового положения бюджетных учреждений и казенных учреждений, предлагается распространить и на учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.


более подробное обсуждение: http://lex-kravetski.livejournal.com/287575.html


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование 2010
Новое сообщениеДобавлено: 26 апр 2010, 20:33 
http://teh-nomad.livejournal.com/249814.html:

В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.

Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.

Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.

А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.

Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.

Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.

В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий — к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе — но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается».

Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе.

Впрочем, даже если бы такие изменения и потребовались — внести их с нынешним составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это, собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против, но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров.

Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит — и не в лучшую сторону — жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией. Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить.

В такой ситуации трудно удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и ВУЗы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году — когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная.

Это постановление имеет смысл привести полностью:

№27 от 26 октября 1940 года

Постановление №638

«Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:

а) в школах Москвы и Ленинграда , а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;

б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:

а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, — 400 рублей в год;

б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, — 300 рублей в год…

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов

Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.

Этот странный для коммунистического государства возврат к коммерческому образованию объяснялся прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше нужды в рабочих руках, чем в людях с высшим образованием. К тому же, военные учебные заведения оставались бесплатными — а значит, после школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого не понимать.

Было и еще одно, на сей раз не столь прагматичное, соображение. Введение платы за обучение — такой, какую могли легко позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не могли низы советского общества — было серьезным шагом к закреплению новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника — колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами.

Сталин почти построил такое общество — в нем, если говорить об образовании, было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное образование в 1954 году. То есть сразу после наметившегося поворота к «ленинским ценностям».

Экстраполируя советскую историю на нынешнее положение дел, логично задать вопрос: что именно сейчас нужно властям, реформирующим систему образования? Страна готовится к войне (это можно предположить и по некоторым шагам военной реформы, например, по тотальному внедрению «паспортов призывника») или хочет новой сословности?

Если первое — то это, как говорится, не дай Бог. А если второе — то ввести сословность нынешнему руководству России будет еще труднее, чем Сталину. У «отца народов» было под началом общество, еще хорошо помнившее прежнюю сословность и не имевшее, в массе своей, высшего образования. В современной же России процент выпускников вузов не в пример выше, а бессословное общество — стараниями товарищей Хрущева, Брежнева и других — все-таки было построено.


Вернуться наверх
  
 
Новое сообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 11:27 
Не в сети
Adm

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:52
Сообщений: 76
Откуда: Ижевск
причина экономии?
http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/st ... p?id4=5796


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 06 май 2010, 19:59 
http://fedrep.ru/investigation/obucheni ... et_platnym
Цитата:
Обучение в школе не будет платным
В этом убеждает родителей министерство образования

«Федеральный Репортер» уже рассказывал о новой реформе образования, которая начнется в 2011 году. Согласно одобренному Думой законопроекту, все школы и вузы разделятся на три категории: казенные, бюджетные и автономные — по степени свободы в распоряжении средствами. По поводу реформы стали появляться самые безрадостные слухи, вплоть до того, что все школы станут платными. Однако чиновники успокаивают родителей: образование в России останется бесплатным.

Ощущение того, что в школе нужно что-то менять возникло в обществе уже давно. Сами учителя не раз вздыхали: «Школа умирает». Действительно, умирает школа старого, советского образца. Нынешней России нужна уже другая, более гибкая и современная, это понимают практически все. Реформа стала просто необходима. И чиновники решили начать с самого, как они посчитали, главного — с денег.

Итак, большинство школ и вузов приобретут статус бюджетных. Они будут получать государственные субсидии и распоряжаться этими денежными средствами самостоятельно. Если сейчас муниципальные учреждения получают из бюджета деньги на определенные нужды, то после принятия закона эти же средства они смогут потратить, скажем, не на покупку новой техники, как было бы указано в старой смете, а на ремонт.

Также бюджетные учреждения смогут оказывать дополнительные услуги за деньги. Например, кружки и секции при школах могут стать платными. Однако доходы от этих услуг и государственные средства они не смогут тратить совершенно свободно — новый закон установит ряд соответствующих ограничений.

Так, слухи о том, что до обеда у школьников будет три бесплатных урока, а за остальные придется платить, оказались беспочвенными. Как рассказала Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ-ГУ, «все обязательные предметы, включая математику, физику, астрономию, химию, биологию, историю, иностранный язык, географию, русский язык, литературу, физкультуру, информатику, будут бесплатными для учеников. Но только в том объеме, который предусмотрен стандартом».

Платные дисциплины могут появиться лишь в автономных школах, самых конкурентоспособных. Это могут быть уроки дополнительных языков или предметы, не входящие в государственный стандарт. Также, автономные госучреждения получат большую по сравнению с бюджетными финансовую свободу, но им придется регулярно отчитываться о доходах и расходах.

Для высококвалифицированных педагогов преимущество автономных школ заключается в том, что платить в них будут на порядок выше, чем в бюджетных и казенных. Ученики, в свою очередь, будут иметь доступ к более широкому спектру образовательных дисциплин. Единственный минус в том, что за них придется заплатить.

Также закон предполагает возможность перевода бюджетного учреждения в статус автономного. Однако для этого понадобится не только решение учредителя, но и согласие коллектива. Кроме того, придется составить новый устав и погасить все долги. А вот решать, какое учреждение будет казенным, а какое бюджетным и автономным, будет уже государство, без участия общественности.

Казенные школы будут похожи на современные бюджетные учреждения. То есть им будет запрещено предлагать платные услуги, а все средства они будут получать только от государства. Однако эксперты высказывают мнение, что статус казенных получат только армия и силовые ведомства, а школе это совсем не грозит.

Итак, родители могут быть спокойны. Реформа пока что не грозит их кошелькам.

Что касается учителей, то они хотят только одного: «увидеть, наконец, детей из-за горы отчетов и прочих бумажек». Педагоги уверены: школа «умирает» не потому, что у нее нет денег, а потому, что в ней стало слишком много бюрократии.

Поможет ли реформа учителям, людям, от которых в первую очередь зависит образование? Ответ на этот вопрос мы сможем получить только в следующем году. Именно тогда начнется реализация нового закона.


Вернуться наверх
  
 
Новое сообщениеДобавлено: 06 июн 2010, 20:33 


Demonstrations of flips, flight through windows, and quadrotor perching are shown. Work done at the GRASP Lab, University of Pennsylvania.


Вернуться наверх
  
 
Новое сообщениеДобавлено: 06 июн 2010, 20:41 
Сообщают источники из альма-матер, что по предварительному плану в новом учебном году на все гуманитарные специальности УдГУ выделено только 70 бюджетных мест. И добавляют, что это предварительные цифры, которые, как правило, совпадают с итоговыми. Ну дела .. В прошлом году мест было больше сотни.

Согласно контрольным цифрам приема в вузы на 2010-11 гг, количество студентов, обучающихся на гуманитарных и экономических специальностях заметно уменьшится. Наиболее заметные сокращения - в Удмуртском госуниверситете. В этом году на очную форму обучения по программам специалитета и бакалавриата примут 993 человек — на 168 меньше, чем в прошлом.

Естественнонаучные и технические факультеты, в основном, сохранили количество бюджетных мест. Физико-энергетический факультет примет 85 студентов (на 5 меньше, чем в прошлом году), географический — 25 (на 2 меньше). Биолого-химический факультет, как и в прошлом году, зачислит 90 человек, Факультет медицинской биотехнологии — 25.

В то же время, всего по пять бюджетных мест осталось на таких популярных специальностях как «Юриспруденция (спецалитет)» (в 2009 году было 28), «Мировая экономика» (было 10), «Экономика труда» (10), «Финансы и кредит» (10), «Государственное и муниципальное управление» (9), «Перевод и переводоведение (английский язык)» (10), «Связи с общественностью» (14). На исторический факультет поступят 23 человека (в прошлом году — 53).

Филологические факультеты будут принимать абитуриентов только на программы бакалавриата, бюджетных мест на специалитете нет ни на русской, ни на удмуртской, ни на зарубежной филологии. Сохранилось 8 мест на специальности «Библиотечно-информационная деятельность» (ФФ) и 5 — на «Перевод и переводоведение (английский язык)» (ИИЯЛ).

Другие вузы Ижевска сохранили прошлогодние показатели. ИжГТУ в 2010 году зачислит ровно столько же абитуриентов, сколько и в прошлом — 1480 на программы бакалавриата и специалитета и 458 в магистратуру. Однако распределение бюджетных мест по факультетам изменилось: на экономических и гуманитарных специальностях прием снизится на 10-15%, на технических, соответственно, вырастет.

В ИжГСХА количество бюджетных мест на отраслевых специальностях сохранилось на уровне прежних лет, сократилось только экономическое направление — примерно на 10%. Однако, отмечают в академии, именно на этом факультете на протяжении многих лет был самый высокий конкурс.

Контрольные цифры приема в ИГМА полностью совпадают с прошлогодними. Медицинская академия примет 400 студентов: 235 на лечебный факультет, 100 — на педиатрический, 45 — на стоматологический и 20 — на факультет высшего сестринского образования.


Вернуться наверх
  
 
Новое сообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 22:19 
УДГУ 87 место, средний балл ЕГЭ 65,4 балла
ИжГТУ 180 место, средний балл ЕГЭ 59,8 баллов
ИжСХА 260 место, средний балл ЕГЭ 56,1 балла

Общее количество - 356 Вузов

УДГУ попал в ТОП25 классических вузов страны

Средний балл ЕГЭ по Удмуртии - 59,9 баллов, что ниже чем у соседних республик.
К примеру, средний ЕГЭ по Башкортостану = 76 баллов

тут и тут


Вернуться наверх
  
 
Новое сообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 17:27 
Не в сети
Adm

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:52
Сообщений: 76
Откуда: Ижевск
из блога президента:

Часть преподавателей вузов могла бы перейти в средние профессиональные учебные заведения
На совместном заседании Госсовета и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года

Цитата:
Д.МЕДВЕДЕВ: Ну и ещё одна тема - по поводу общей ситуации со студентами, демографических проблем, которые, к сожалению, в нашей стране имеются. Тот провал, который возник в начале 90-х годов, сейчас как раз уже докатился до университетов. Нам действительно нужно подумать, как поступать с профессорско-преподавательским составом. Это очень тонкая тема, она требует внимательного, абсолютно конкретного подхода к каждому человеку, к каждому преподавателю. Есть возможности перераспределения преподавателей в наиболее успешные вузы, есть возможности объединения университетов – и не только под маркой университетов брендовых, таких как университеты национальные или национально-исследовательские университеты. Просто можно укрупнять университеты, это абсолютно нормальная вещь. Вы знаете, у нас огромное количество высших учебных заведений, которые требуют реорганизации, объединения, а некоторые из них в конечном счёте должны просто исчезнуть. Поэтому такой переток профессорско-преподавательских кадров возможен. Но я бы не стал исключать то, о чём было сказано, это абсолютно нормальная вещь: часть преподавательских кадров вполне могла бы перейти в хорошо подготовленные средние профессиональные учебные заведения. Это не вопрос амбиций – это вопрос работы, работы по специальности. Поэтому такого рода программы по профессорско-преподавательскому составу для тех университетов, которые теряют студентов, нужно будет подготовить, нужно к этому относиться предельно внимательно, честно. Нет смысла держать такие штаты в том случае, если у университета нет студентов. Нужно думать, как поступать. Нужно думать, как дать преподавателям работу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 19:01 
Высшие учебные заведения, которые принимают троечников, должны стать техникумами, считает министр образования Пермского края Николай Карпушин. "Когда я вижу вуз, где большинство абитуриентов набрало 140-150 баллов на трех единых экзаменах, то есть их средний балл - около 50, то понимаю, что такой вуз должен стать техникумом, потому что поддерживать статус вуза он уже не может", - сказал в интервью РИА Новости Карпушин, добавив, что ЕГЭ-рейтинг показал качество абитуриентов, приходящих в российские вузы.

ЕГЭ-рейтинг, подготовленный ГУ-ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, демонстрирует, с какими знаниями абитуриенты-2010 поступили на бюджетные места в государственные высшие учебные заведения. В него включены более 360 вузов, которые приняли не менее 200 человек на бюджет по результатам единых госэкзаменов.

"ЕГЭ-рейтинг показывает качество контингента, приходящего в те или иные вузы. Мы высоко оцениваем валидность ЕГЭ, считаем результаты экзаменов объективными", - отметил министр.

По словам Карпушина, рейтинг отражает репутацию вузов и востребованность специальностей, которые выбирают нынешние абитуриенты. И оно показало, что абитуриенты с низкими баллами ЕГЭ выбирают инженерные специальности.

"В вузы пришли троечники, а значит, троечники придут на производство. Модернизировать его они не смогут, потому что троечники. А значит создать престижные рабочие места для инженеров, которые привлекли бы лучших абитуриентов, они тоже не смогут. Получается замкнутый круг - троечники учатся на инженеров, троечники работают инженерами, скоро они же будут и учить инженеров. С этим нужно что-то делать", - заметил он.


Вернуться наверх
  
 
Новое сообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 18:04 
Не в сети
Adm

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:52
Сообщений: 76
Откуда: Ижевск


Рекомендуется досмотреть до конца.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 21:41 
Не в сети
Опытный Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 13:50
Сообщений: 89
прикольные лекции, на таких точно не уснешь)
а самое прикольное что читая требования работодателей везде стоит - высшее образование, даже если исчут администратора на ресепш в какой-нить спортзал или уборщицу, вот все и стараются учится..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 21:11 
Не в сети
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 11:08
Сообщений: 52
Жесть, а веть это правда - и про лекции подготовленные 20 лет назат и про магистров на продуктовом рынке. Мне даже кажется что в фазанке в которой я учился давали более эффективное образование по сравнению с вузовским. Потому как работать регуировщиком как мне кажется я всё ещё смогу, а вот разрабатывать микропроцессоры наврятли). Вузовские лекции посвещённые ISA и COM интерфейсам были конечно полезны, но ничего о новых интерфейсах и принципах и построения я так и не узнал... Вобщем весело)
Тема вродебы правильная, вот только бы на этой волне все вузы не позакрывали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB