Форум информационной и технической поддержки пользователей ПК

* Консультации * Обучение * Вопросы - ответы * Что нужно знать пользователю компьютера
Текущее время: 18 сен 2021, 03:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ИКТ в ВУЗах. Оценки и сравнение
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 15:04 
Не в сети
Опытный Пользователь

Зарегистрирован: 07 май 2008, 11:22
Сообщений: 38
Постулат о том, что система отечественного высшего образования нуждается в серьезном реформировании и радикальном обновлении материально-технической базы, стал общим местом уже много лет назад. В какой-то момент необходимость в преобразованиях назрела столь остро, что в условиях благоприятной экономической ситуации процесс очевидно сдвинулся с мертвой точки. Условно его можно разделить на три составляющие: государственные реформы (перевод вузов на двухуровневую систему подготовки студентов, внедрение новых образовательных стандартов, перераспределение бюджетных мест в пользу более востребованных профессий и т. д.), частные инициативы университетов (развитие дистанционного обучения, партнерство с бизнесом, закупка современного оборудования на собственные средства и пр.) и модернизация “на встречных курсах”, когда государство выделяет бюджетные средства под конкретные инициативные проекты вузов.

Информационные технологии здесь играют особую роль. Во-первых, Минобрнауки признало, что в стране действительно имеется острая нехватка профильных специалистов, поэтому именно в пользу айтишников (наряду с машиностроителями, агрономами и пр.) будут сокращены бюджетные места юристов и экономистов. А во-вторых, без информатизации учебного и административного процессов на современном этапе развития не может обойтись практически ни одно учебное заведение вне зависимости от его профиля.

Объективной комплексной оценки того, насколько успешно происходит внедрение ИТ в систему высшего образования, сегодня не существует. Однако первые шаги в этом направлении уже предпринимаются. С одним из них можно познакомиться здесь: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=118364&THEME_ID=103700


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ИКТ в ВУЗах. Оценки и сравнение
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 15:08 
Не в сети
Опытный Пользователь

Зарегистрирован: 07 май 2008, 11:22
Сообщений: 38
Постулат о том, что система отечественного высшего образования нуждается в серьезном реформировании и радикальном обновлении материально-технической базы, стал общим местом уже много лет назад. В какой-то момент необходимость в преобразованиях назрела столь остро, что в условиях благоприятной экономической ситуации процесс очевидно сдвинулся с мертвой точки. Условно его можно разделить на три составляющие: государственные реформы (перевод вузов на двухуровневую систему подготовки студентов, внедрение новых образовательных стандартов, перераспределение бюджетных мест в пользу более востребованных профессий и т. д.), частные инициативы университетов (развитие дистанционного обучения, партнерство с бизнесом, закупка современного оборудования на собственные средства и пр.) и модернизация “на встречных курсах”, когда государство выделяет бюджетные средства под конкретные инициативные проекты вузов.

Информационные технологии здесь играют особую роль. Во-первых, Минобрнауки признало, что в стране действительно имеется острая нехватка профильных специалистов, поэтому именно в пользу айтишников (наряду с машиностроителями, агрономами и пр.) будут сокращены бюджетные места юристов и экономистов. А во-вторых, без информатизации учебного и административного процессов на современном этапе развития не может обойтись практически ни одно учебное заведение вне зависимости от его профиля.

Объективной комплексной оценки того, насколько успешно происходит внедрение ИТ в систему высшего образования, сегодня не существует. Однако первые шаги в этом направлении уже предпринимаются. С одним из них можно познакомиться здесь: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php? ... _ID=103700


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тренируемся сдать ЕГЭ online тест!
Новое сообщениеДобавлено: 28 апр 2009, 08:22 
Не в сети
Adm

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:52
Сообщений: 76
Откуда: Ижевск
и еще один online тест.
http://ege.go-test.ru/ege/index/2494


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 05 сен 2009, 05:11 
Дoлгoе время Сoветский Сoюз привычнo считался если не самoй бoгатoй, тo oднoй из наибoлее oбразoванных стран. В 1991 г. ЮНЕСКO ставила сoветскoе высшее oбразoвание на 3-е местo в мире. К 2007 г. Рoссийская Федерация oпустилась в тoм же рейтинге на 27-е местo. Нo и такая oценка, быть мoжет, слишкoм oптимистична.

В пoследнее десятилетие в oтечественнoм oбразoвании сфoрмирoвались тревoжные тенденции. И делo не в деньгах. Мы тратим на oбразoвание 3,8% ВВП — меньше, чем США (5,7%) или Германия (4,6%), нo бoльше, чем Япoния (3,6%). И прoблема не в нехватке средств, а в избытке претендентoв на них. 1 сентября 2009 г. пoрoг вузoв перешагнули 7,47 млн студентoв, а в середине 90-х их былo всегo 2,79 млн — в 2,7 раза меньше.

На прoшлoй неделе на первый курс пришли 1,46 млн челoвек. Нo пoследний звoнoк в июне прoзвенел для 890 000 шкoльникoв. Oткуда oстальные? Тем бoлее чтo зачисление впервые прoисхoдилo пo результатам ЕГЭ. Видимo, немалая часть — этo люди, желающие пoлучить втoрoе высшее oбразoвание, т. е. разoчарoвавшиеся в первoм. Значит, система дает сбoй. И oтнюдь не маленький.

Чтoбы найти себя с первoгo раза, нужны хoрoшие наставники. Дoстатoчнo ли их у рoссийскoй мoлoдежи? Не oчевиднo. Пo данным Рoсстата, в 2008/09 учебнoм гoду наших студентoв учили 340 000 прoфессoрoв и препoдавателей. Американских студентoв, кoтoрых всегo-тo вдвoе бoльше, училo 1,72 млн препoдавателей. Не слишкoм ли мнoгo у нас oбучаемых и не слишкoм ли малo oбучающих?

Дoля студентoв среди граждан 18-23 лет сoставляет сейчас в Рoссии 64,9%. Впереди тoлькo Финляндия, Нoрвегия и Швеция. В Германии этoт пoказатель — 46,3%, в Сингапуре — 33,7%, в Малайзии — 28,2%, а в Бразилии — всегo 16,5% (чтo не пoмешалo ей выпустить в первoм пoлугoдии 2009 г. 116 гражданских самoлетoв прoтив пяти в Рoссии). Если сooтнoсить расхoды на oбразoвание не тoлькo с ВВП, нo и с числoм «oбразoвываемых», мы oтстаем oт Германии пoчти вдвoе, а oт Малайзии с Бразилией — в 4,5 раза.

Нo и этo не все. К рoссийским студентам (среди кoтoрых 61% девушек и 39% мoлoдых людей прoтив 50:50 в 1991/92 учебнoм гoду) предъявляется дoвoльнo малo требoваний. Иначе как oбъяснить тoт факт, чтo в США из кoлледжей выпускается всегo 42% пoступивших, в Великoбритании — 59%, а в Рoссии — пoчти 94%?

Чему учатся наши студенты, тoже вoпрoс не праздный. В 2008 г. 35,7% ВВП Рoссии былo прoизведенo в прoмышленнoсти, дoбыче пoлезных искoпаемых, сельскoм хoзяйстве, стрoительстве и сфере ЖКХ. Финансoвый сектoр и гoсуправление oбеспечили 8,3% ВВП. Нo среди студентoв лишь 14% будущих инженерoв, 3,2% геoлoгoв и технoлoгoв, 2,9% аграриев. А 45% — этo специалисты пo oбщественным наукам, предпринимательству и праву. В США пoследний пoказатель сoставляет 36%, а в Германии — 22,5%. Удастся ли рoссийским студентам найти рабoту пo специальнoсти? Пoхoже, oни на этo и не рассчитывают.

В сoвременнoй Рoссии высшее oбразoвание сталo не тoлькo распрoстраненным, нo и бессмысленным. В Мoскве (а чтo гoвoрить прo прoвинциальные вузы?) в 2007-2008 гг. 10% выпускникoв (90% из них — девушки) пoсле oкoнчания института вooбще не пoступали на рабoту, а еще 24% — устраивались на дoлжнoсти, не требoвавшие высшегo oбразoвания. Менее 50% начинали карьеру пo тoй специальнoсти, пo кoтoрoй oни учились. В США все пo-другoму: специалисты пo бизнес-администрирoванию выхoдили на прoфильную рабoту в 94% случаев, инженеры и технoлoги — в 86%, аграрии — в 76% (таким же был и средний пoказатель рабoты пo прoфилю в первые три гoда пoсле oкoнчания кoлледжа).

Сoвременная Рoссия плoдит людей с диплoмoм в кoличестве, кoтoрoе ей не нужнo, и в сферах, где в них нет неoбхoдимoсти. В услoвиях нoвoгo вала качествo oбразoвания не мoжет не снижаться, а значение степеней и званий — девальвирoваться. С 1996 пo 2006 г., пo данным ВАК, числo защищенных кандидатских диссертаций в Рoссии вырoслo в 2,6 раза, причем пo Центральнoму федеральнoму oкругу — всегo на 70%. Затo в Южнoм федеральнoм oкруге — в 9,5 раза. Сегoдня там прoизвoдят бoльше ученых мужей, чем в Северo-Западнoм oкруге, включая Петербург. Кoмментарии излишни.

Мoдернизация Рoссии не имеет шансoв на успех без мoдернизации oбразoвания — и в первую oчередь высшегo. Нам придется уйти oт уникальных для сырьевoй экoнoмики масштабoв «oбразoваннoсти» и изменить ее структуру в направлении, адекватнoм задачам индустриальнoгo прoрыва. Рoссийских вузoв дoлжнo стать меньше, oтбoр в них — жестче, а самим им следует внoвь стать центрами oбразoвания, а не непринужденнoй сoциализации.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: ЗАЧЕМ учимся?
Новое сообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 13:48 
В 2009 году все подведомственные Рособразованию учреждения профобразования выпустили 1,7 миллиона специалистов. 11% выпускников вузов до середины сентября не смогли найти никакой работы/
По данным Рособразования, в лидеры по невостребованности вышли «экономика и управление» (24% безработных), «гуманитарные науки» (16%) и «образование и педагогика» (14,3%).
По словам московского чиновника, сейчас востребованы такие профессии как инженер-эколог, юрисконсульт, переводчик. Впрочем, данные чиновников по безработными выпускникам отражают лишь тех, кто состоит на бирже труда, отмечают экспрерты, реальная же безработица среди молодых специалистов гораздо выше.



ЗАЧЕМ учимся?


Вернуться наверх
  
 
Новое сообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 12:04 
Сегодня состоялось второе заседание конкурсной комиссии по отбору университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет».
В ходе заседания членами комиссии были рассмотрены результаты независимой экспертизы заявок всех 110 вузов-участников конкурса. По итогам обсуждения, исходя из трех критериев, путем тайного голосования были определены 28 финалистов конкурса:
1. Белгородский государственный университет

2. Государственный университет-Высшая школа экономики

3. Дальневосточный государственный технический университет им. Куйбышева

4. Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева

5. Казанский государственный технологический университет

6. Кубанский государственный аграрный университет

7. Московский авиационный институт (государственный технический университет)

8. Московский государственный институт электронной техники (технический университет)

9. Московский государственный строительный университет

10. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

11. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

12. Московский физико-технический институт (государственный университет)

13. Московский энергетический институт (технический университет)

14. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

15. Новосибирский государственный технический университет

16. Новосибирский государственный университет

17. Пермский государственный технический университет

18. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина

19. Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева

20. Самарский государственный аэрокосмический университет им. акад. С.П. Королева

21. Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)

22. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

23. Санкт-Петербургский государственный университет

24. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

25. Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М.Ф. Решетнева

26. Сибирский государственный медицинский университет Росздрава

27. Томский государственный университет

28. Томский политехнический университет

В начале октября на третьем заседании конкурсной комиссии после детального обсуждения каждой из 28 заявок путем тайного голосования будут определены около десяти вузов-победителей конкурсного отбора, которые получат финансирование своих программ развития на 2009−2018 годы в общем объеме 18 млрд рублей.

Конкурсный отбор университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет», был объявлен 1 августа 2009 года. В конкурсе участвуют программы развития 110 университетов со сроком реализации в 2009−2018 годах, направленные на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, развитие и внедрение в производство высоких технологий. Все программы развития прошли независимую экспертизу: по два эксперта оценивали каждую заявку на основе специально разработанной методики. По каждой заявке были составлены экспертное заключение и оценка, позволяющая сформировать рейтинг участников конкурса.

Финансирование каждой программы развития из федерального бюджета предусматривается в 2009−2013 годах в размере до 1,8 млрд рублей. Ежегодное внебюджетное софинансирование программы развития в 2009−2013 годах должно составлять не менее 20% размера ассигнований федерального бюджета. Финансирование предназначено для приобретения учебно-лабораторного и научного оборудования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогических работников университета, разработки учебных программ, развития информационных ресурсов, совершенствования системы управления качеством образования и научных исследований.

Получившие звание исследовательских университетов должны будут ежегодно отчитываться о проделанной работе. Если отчет будет неудовлетворительным, вуз может быть лишен категории «национальный исследовательский университет».

Ссылки

[1] http://mon.gov.ru/pro/niu/5651/
[2] http://mon.gov.ru/pro/niu/5872/


Вернуться наверх
  
 
Новое сообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 09:37 
Не в сети
Опытный Пользователь

Зарегистрирован: 07 май 2008, 11:22
Сообщений: 38
Своё мнение об ЕГЭ высказал Г. Г. Малинецкий, доктор физико-математических наук, профессор, заместитель директора Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН:

Фундаментальный порок единого государственного экзамена связан с тем, что его пытались приспособить для достижения одновременно целого ряда совершенно различных целей...


Подробнее см здесь: http://www.rusrand.ru/enotes/enotes_158.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование 2009
Новое сообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 10:23 
Не в сети
Продвинутый Эксперт
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:24
Сообщений: 208
Откуда: Ижевск
Проблемы очевидны, и озвучены. По сути:
преподаватели вынуждены брать на себя много студентов, потому что от этого зависит их мизерная зарплата
ВУЗ ы не дают никаких необходимых сегодня знаний (по крайней мере технические) из-за отсутствия той самой технической базы. Выпускник ВУЗа - бесполезный теоретик с устаревшими на года знаниями
Производство не готово принять к себе на обучение этих самых бесполезных теоретиков, а сами инженеры не хотят работать за мизерные зарплаты, потратив 5 лет на получение ВЫСШЕГО образования.

_________________
"У всякой проблемы есть решение - простое, удобное и ошибочное." Генри Луис Менкен


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЧЕМ учимся?
Новое сообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 10:29 
Не в сети
Продвинутый Эксперт
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:24
Сообщений: 208
Откуда: Ижевск
Я учусь(отучился?) что б работать по направлению. Вопрос к остальным. Думаю, проблема в инерции, чаще всего родителей(высшее образование - путевка в жизнь?), элементарном нежелании работать(что б сделать, что б ничего не делать). Среднестатистический выпускник школы (и я не был исключением) даже не представляет, чем может заниматься в будущем, что б это его не напрягало (даже тяжелая работа не напрягает, если она вам нравится), и могло более менее обеспечить в будущем.

_________________
"У всякой проблемы есть решение - простое, удобное и ошибочное." Генри Луис Менкен


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 15:03 
Не в сети
Опытный Пользователь

Зарегистрирован: 07 май 2008, 11:22
Сообщений: 38
Со времени утверждения приоритетного национального проекта “Образование” прошло уже без малого четыре года. Очевидно, что работа по информатизации образовательных учреждений и внедрению здесь современных ИТ-средств предстоит еще большая. Вместе с тем интересно как-то оценить первые результаты. С этой целью редакция PC Week/RE обратилась к своим постоянным читателям из сферы образования с просьбой ответить на ряд вопросов, а также пригласила к обсуждению некоторых вопросов представителей компаний “АйТи” и “ДеЛайт2000”, уделяющих значительное внимание проектам в образовательной сфере. Подробности здесь: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=120569


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 21:30 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 20 апр 2008, 23:53
Сообщений: 102
Сдача сессии по-английски:
Цитата:
Так получилось, что мне выдалась возможность поучиться в магистратуре в университете City University London. За полгода, которые уже прошли, я увидел много нового, в том числе то, как устроена местная система образования, и успел её оценить.

На мой взгляд, подход к процессу обучения студентов за границей достаточно сильно отличается от российского — особенностей довольно много. В частности, процесс построен так, чтобы человеческий фактор в выставлении оценок всегда был минимальный, а знания, данные студенту, были измерены максимально объективно.

Так как сейчас у многих читателей Хабра сессия, я решил, что пост на эту тему мог бы быть кстати и хотел бы рассказать о том, каким образом в одном из ВУЗов Лондона проводятся экзамены, и как выставляются оценки за пройденные предметы.

Хочу начать с небольшого лирического отступления и общего впечатления: мне нравится, как здесь всё организовано. Когда я учился в России (в ПГУ и СПбГПУ, в школе), меня часто напрягало то, что оценка, которую ставит преподаватель на обычном устном экзамене, порой очень сильно зависит от многих факторов, которые не имеют никакого отношения к знанию студентом предмета. Кто-то из преподавателей завышает оценки красивым девушкам, кто-то вспоминает пропущенные лекции и «мстит»; кому-то из студентов достаётся «халявный билет», кому-то удаётся списать, а кто-то, выучив практически всё, заваливается на случайно попавшемся каверзном вопросе. И, конечно же, нельзя забывать то, что у определённого количества студентов есть «связи» (например, папа знает декана или дядя работает в ректорате). Результатом этого бардака становится то, что оценки выпускника в дипломе будущему работодателю мало о чём говорят, потому что он знает, что баллы далеко не всегда являются объективным мерилом знаний. Например, у половины моих бывших одногруппниц были пятёрки по программированию, хотя написать сейчас программу, выводящую «Hello world» на C++ сможет одна-две максимум.

В Лондоне (да и, наверное, во всём цивилизованном мире в целом) субъективный фактор в выставлении оценки убран на уровне системы, поэтому баллы за предмет отражают знания с гораздо меньшей случайной составляющей, иными словами — дисперсией.
Итак, обо всём по порядку.



Система оценивания знаний

За предмет (модуль) можно получить не 3, 4 или 5, а от 0 до 100 баллов, как у нас на ЕГЭ. Студент аттестуется, если набирает от 50 баллов, иначе предмет ему не засчитывается, и нужно ещё раз пройти его в следующем году. Получить 100 на практике нереально — столько могут заработать только супергениальные люди. Никаких тебе «пятёрок с минусиком», «троек с двумя плюсами», «твёрдых четвёрок, ближе к пятёрке», которые в дипломе выглядят всё равно как 3, 4 и 5. Двух студентов, знающих предмет по-разному можно спокойно сравнивать по количеству баллов за предмет, и это сравнение будет весьма объективным. Финальный балл высчитывается не только по результатам экзамена, но и включает в себя оценки за курсовые и лабы. Например, по криптографии (экзамен по которой я сдавал во вторник), 25 из 100 баллов составляют оценки за лабораторку (максимум 10) и курсовую (максимум 15). Остальные 75 добавляются по результатам экзамена.



Проведение экзамена

Экзамен письменный. Нет билетов, которые надо вытягивать, надеясь на удачу. У всех студентов один вариант задания, поэтому не приходится рассчитывать на везение, либо бояться «нефарта».

Помню, на первом курсе, когда я сдавал историю России, я выучил всего два вопроса из 50-60 (не знаю, на что надеялся). Чисто случайно, в билете мне достался именно тот вопрос, который я выучил. Ответ на второй вопрос получилось чудом списать и что-то в итоге наговорить преподавателю. В результате я получил четвёрку — такую же оценку, как и многие мои одногруппники, которые ночами готовились и не спали. Это очень несправедливо и мне стыдно во всём этом признаваться, но система, по правилам которой шла игра, позволила мне выиграть, поступив именно так, как я сделал.

Вернёмся в Лондон. Итак, экзамен, как я уже сказал, письменный. Проводится он в достаточно большой аудитории, где парты расставлены так, чтобы студенты не сидели рядом, а всегда через проход. Параллельно разные потоки студентов могут сдавать разные экзамены в одной аудитории, начиная и заканчивая их одновременно. У каждого студента своё заранее определённое место (номер стола, за который нужно сесть, написан в списке на стене внутри аудитории). Таким образом, исключается беготня и толкотня сразу после открытия аудитории, чтобы занять место поукромнее. Уже во время экзамена мимо каждого студента проходит человек со списком, проверяет студенческий, смотрит, ты это вообще или не ты, на своём ли ты месте, и делает у себя какую-то пометку. С собой кроме ручек и калькулятора ничего, естественно, иметь нельзя. При входе в аудиторию специальный человек проверят руки студентов до локтя (чтобы не было никаких нательных шпаргалок). Шпоры в принципе готовить смысла никакого нет — всё равно не списать. Мобильник и прочие «пречендалы», которые не хочется оставлять в куче вещей в углу, нужно выключить и положить на пол под свой стол так, чтобы было видно. Не рекомендуется ничего держать в карманах, чтобы не было никаких случайных недоразумений. Нельзя поворачиваться, перешептываться, перемаргиваться и т. д. Все эти моменты обговариваются, и за нарушения грозит высшая мера — выгон. В результате в плохом поведении и жульничестве никто из студентов не заинтересован, приходится надеяться только на собственную голову, что, с точки зрения системы, правильно.

Отдельно хочется сказать про сами задания и про то, куда следует писать ответы: здесь всё тоже, на мой взгляд, логично и рационально. Сначала расскажу про само задание. Билет напечатан на нескольких скреплённых листах A4 и состоит из пяти вопросов. За ответ на каждый вопрос можно получить максимум 20 баллов. Приятным моментом является то, что отвечать на все вопросы совершенно необязательно — чтобы набрать максимум, нужно идеально ответить на три из пяти. В моём случае с криптографией общее чисто баллов умножат потом на 1,25, чтобы максимумом получилось 75. Ответы на 4 или 5 заданий писать смысла в принципе нет, потому что зачтут всё равно только три лучших, поэтому студенты выбирают вопросы, на которые лучше знают ответ. Каждый вопрос делится на разное число подвопросов (от 1 до 5-6), «сто́ящих» разное число баллов в зависимости от сложности, и дающие в сумме 20. За неполный ответ на подвопрос поставят баллов пропорционально полноте ответа, а не ноль, поэтому решать сложные задания не стоит бояться.

Теперь про бланки для ответов. Писать следует в тетрадках (альбомчиках), которые разработаны специально для экзаменов. Никакие бумажки приносить с собой «для черновичков и пометочек» нельзя по понятным причинам — в них можно закопать шпаргалки. Листы тетрадки имеют размер примерно A4, обложки выглядят примерно так (по ссылке — обложка тетрадки для ответов другого английского университета; она очень похожа на ту, которая была у нас, только наша немного по-другому свёрстана). На обложке пишется дата, название и код предмета, номер места, список вопросов, на которые студент успел ответить, отведено место под оценки. Важно, что имя, фамилия и номер студента записывается под углом 90° на краю обложки, который отделен специальной клейкой полоской. После написания край обложки нужно свернуть, скрыв, тем самым, свои личные данные от проверяющего. Только после того, как преподаватель поставит оценку, часть полоски оторвут и узнают, чей это был альбом (отклеть «без палева», кажется, полоску просто так не получится — она довольно липкая, и можно всё вообще порвать). Никакие «свои» теперь не имеют преимуществ перед остальными студентами. Внутри — листы в линеечку, по краям листов выделены специальные поля для пометок преподавателя, на них писать нельзя. В шапке каждого листа есть поле под номер вопроса, на который последует ответ. Если какой-то листок — черновик, то его содержимое надо зачернкуть перед сдачей, чтобы его не рассматривали как ответ. Если одного альбомчика не хватит, дадут ещё один. Две тетрадки скрепят специальной ниткой с железочками на концах, для этого у каждого альбомчика есть круглая дырка в левом верхнем углу.

На самом экзамене преподаватель не присутствует, а, следовательно, не сможет помочь «любимчикам». В аудитории находятся примерно 3-4 абсолютно посторонних человека (естественно, работники университета), которые, скорее всего, даже не знают предмет. Если у студента возникает вопрос, касаемый темы, он задаёт его «надсмотрщику», тот записывает вопрос на бумажку и уходит, а затем, вернувшись, всем вслух зачитывает ответ. Это, конечно, относится не ко всем вопросам, а только к тем, на которые есть здравый смысл отвечать.

Экзамен длится обычно два часа. Времени столько, чтобы едва хватило на запись ответов на три необходимые вопроса — это сделано для того, чтобы только выучившие идеально могли успеть ответить, а те, кто «плавает в предмете», не успели и, следовательно, получили меньшую оценку. Вдобавок, в начале экзамена отводится 10 минут на просмотр листка с заданиями. В это время нельзя писать, делать пометки, можно только читать и мысленно выбирать себе вопросы.

В назначенное время главный «надсмотрщик» объявляет начало экзамена: «Your exam starts… NOW!!!11». Текущее время записывается на доске рядом со временем окончания экзамена. Прикольной фишкой мне показалось то, что на моём экзамене проектор, который обычно используется в этой аудитории на лекциях, показывал на стене часы, которые снимала камера. На часы была приклеена бумажка с написанным временем окончания экзамена. Мелочь, а приятно и полезно.

После окончания ровно двух часов сообщается, что время вышло, и с этого момента запрещено что-то решать или писать. «Надсмотрщики» собирают альбомы с ответами, на глазах у всех убирают в специальную коробку. Неиспользованные как чистовики альбомы тоже забирают, чтобы никто не смог подменить альбом на следующем экзамене. Все свободны.



Некоторые моменты
•В нашем университете были разрешены только 4 модели калькуляторов: Casio FX83/85 MS/ES. Об этом заранее было объявлено, чтобы избежать недоразумений. На сайте университета сказано, что одна из причин такой «жестокости» — не дать студентам возможность использовать «слишком крутые» калькуляторы, которые можно, например, запрограммировать на решение конкретных задач. Ещё таким способом решается проблема использования каких-нибудь девайсов, похожих на калькуляторы, в которые может быть напичкано чёрт знает что. В добавок, все принесённые калькуляторы включаются «надсмотрщиком» и проверяются (а то вдруг внутрь калькулятора кто-то догадался натолкать шпаргалки в форме рулона и сидит прокручивают их, смотря на экран). В любом случае не думаю, что Casio проплачивает каким-либо образом ВУЗу право на монополию.

•Несмотря на то, что, я, вспомнив пару американских молодёжных фильмов, думал, что в туалет выходить будет нельзя, покидать аудиторию студентам разрешали. Естественно, нельзя с собой брать задания и тетрадки с ответами. Выпускают только через час после начала и запрещают выходить за 15 минут до конца. Второе ограничение, наверное, сделано для того, чтобы все присутствовали на местах в момент окончания экзамена, и не пришлось никого ждать. Может быть, отлучающихся до кабинки даже провожают, чтобы исключить общения с «умным другом» за дверью, я выходить не пробовал. В любом случае это не выгодно, потому что времени в обрез.

•На некоторых экзаменах разрешено брать домой бланки заданий. О том, можно это делать или нет, написано на титульном листе рядом с другой информацией (на сколько вопросов нужно ответить, можно ли использовать калькуляторы, словари, справочники). Справа — отсканированный титульник задания за прошлый год, который мне дал знакомый (по клику — отсканированный документ в Google docs). В любом случае, вопросы, которые были на твоём экзамене в прошлые года, выложены в интернете на сайте университета, поэтому подготовиться частично можно по ним.

•Все правила для всех экзаменов едины на уровне университета и выложены на сайте. Свод правил тщательно проработан и даже регламентирует поведение при возможной эвакуации во время экзамена.

•Несмотря на то, что всё очень строго и серьёзно, «надсмотрщики» чрезвычайно добры, отзывчивы и полны желания помочь. Мне, например, они очень сильно помогли правильно оформить титульник, поправили на полу мобильник и флешку, чтобы никто на них не смог наступить, несколько раз предлагали взять второй альбом для ответов, улыбались. В целом осталось хорошее впечатление. Теперь надо дождаться оценки.


Вывод

Многие являются противниками письменных экзаменов, и утверждают, что только в процессе живого общения с преподавателем можно быть оцененным адекватно. Я с этим не согласен по ряду причнин, некоторые из которых я указывал в начале статьи. На мой взгляд, правильно созданные вопросы для письменного экзамена имеют куда бо́льшую способность оценить знания студента, чем устная «рулетка». В результате оценка, полученная на экзамене, получается максимально объективной, а процесс аттестации не занимает больше времени, чем тот, который занимает наш классический вариант с устным экзаменом. Анонимность работ на этапе проверки гарантирует отсутствие предвзятости у преподавателя к студенту. Во всём царит логика и здравый смысл. Честно сказать, даже сложно придумать, что в такой системе можно изменить в лучшую сторону.

Надеюсь, что у нас в России, когда-нибудь экзамены тоже будут оцениваться с большей объективностью, чем сейчас, и оценки будут нести больше информации о студенте. Для того чтобы вводить подобное повсеместно в нашей стране, нужно много чего поменять как в системе образования, так и в головах людей. В любом случае просто копировать нельзя, потому что получится, как всегда.

В заключении хочется пожелать всем студентам удачной сдачи экзаменов, побольше «халявы» — ведь она так высоко вероятна в большинстве ВУЗов России!

Всем спасибо за внимание. Если будет интересно, могу как-нибудь написать об особенностях ВУЗа, где я сейчас учусь, в частности про сайт университета, который своими возможностями поразил меня в первое время.
http://habrahabr.ru/blogs/edu_2_0/80732/#habracut


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование 2009
Новое сообщениеДобавлено: 26 янв 2010, 11:29 
Не в сети
Adm

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:52
Сообщений: 76
Откуда: Ижевск
к вопросу о научном потенциале...

The Financial Times пишет, что в 2008 в России было опубликовано меньше научных статей, опубликованных в реферируемых журналах, чем в Индии и Бразилии, не говоря уже о Китае.

что уж говорить об идеях, доведенных до воплощения в жизнь...


Вложения:
290e3160-09c0-11df-b91f-00144feabdc0.jpg
290e3160-09c0-11df-b91f-00144feabdc0.jpg [ 18.32 KIB | Просмотров: 8495 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 19:37 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: 20 апр 2008, 23:53
Сообщений: 102
Цитата:
Об этом заявил ректор УдГУ Семен Бунтов на состоявшемся 11 марта общем собрании трудового коллектива университета. В качестве причин неблагоприятного прогноза ректор назвал резкое снижение бюджетного финансирования вуза в текущем году и упразднение указом президента РФ Дмитрием Медведевым двух федеральных агентств, отвечавших за высшее образование - Федерального агентства по образованию и Федерального агентства по науке и инновациям.

Именно эти причины, по словам Семена Бунтова, ставят под вопрос сохранение стимулирующих надбавок для сотрудников университета, а также вносят неопределенность в перспективы продолжения строительства корпуса университетской библиотеки и реконструкции профилактория. По ним же без удовлетворения, скорее всего, останутся и предложения по перераспределению почасовых нагрузок, подготовленные профсоюзом работников УдГУ.

Кроме того, под сокращение могут попасть и филиалы университета в других городах. Неутешительной для Удмуртского университета является и его позиция в национальном рейтинге классических университетов, подготовленном Федеральным агентством по образованию в конце 2009 года. УдГУ занимает в нем 22-25 позицию из 51, получив при оценке лишь 27 баллов из 100 возможных. При этом показатели вуза по таким основным видам деятельности как научная и образовательная ниже средних показателей российских университетов.


http://aifudm.net/news/news9215.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 12 мар 2010, 09:33 
Не в сети
Перспективный Эксперт
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:53
Сообщений: 125
очень плохо. что ж посмотрим как переживет ВУЗ

_________________
На всякого мудреца достаточно простоты (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 12 мар 2010, 13:28 
Не в сети
Adm

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:52
Сообщений: 76
Откуда: Ижевск
Удмуртия. Ижевск. 11 марта в Удмуртском государственном университете состоялось общее собрание трудового коллектива, единственным вопросом повестки дня которого стал доклад ректора УдГУ Семена Бунтова. По словам ректора, три четверти направлений и специальностей Удмуртского университета по численности студентов не соответствуют формальным показателям академической группы, что фактически ставит их под угрозу закрытия. Единственным спасением ректор назвал грядущее укрупнение специальностей в рамках перехода к бакалавриату. Кроме того, нехватка студентов является основной причиной роста расходов на подготовку специалистов и может послужить причиной закрытия всех филиалов Удмуртского госуниверситета в других городах. Последнее связано с письмом, которое Федеральное агентство по образованию разослало по вузам в конце февраля, предписав им ликвидировать филиалы с численностью студентов менее 100 человек и прекратить проводить прием в филиалы с численностью студентов менее 500. Именно под вторую категорию попадают все филиалы Удмуртского университета.
Еще один блок проблем университета связан, по словам Семена Бунтова, с резким снижением бюджетного финансирования УдГУ и упразднением президентом РФ Дмитрием Медведевым двух федеральных агентств, ранее отвечавших за высшее образование. Все это может заставить ректорат отказаться от стимулирующих надбавок для сотрудников университета, а также делает неопределенными судьбы корпуса нефтяного факультета, университетской библиотеки и профилактория. По этим же причинам же без удовлетворения, скорее всего, останутся и предложения по перераспределению почасовых нагрузок, подготовленные профсоюзом работников УдГУ.

http://susanin.udm.ru/news/2010/03/11/220305


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB