Форум информационной и технической поддержки пользователей ПК

* Консультации * Обучение * Вопросы - ответы * Что нужно знать пользователю компьютера
Текущее время: 19 апр 2024, 03:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Автор Сообщение
Новое сообщениеДобавлено: 03 сен 2008, 13:39 
Не в сети
Опытный Пользователь

Зарегистрирован: 07 май 2008, 11:22
Сообщений: 38
http://www.polit.ru/news/2008/09/03/fursenko.popup.html - Что еще сказал министр Фурсенко


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 04 сен 2008, 14:37 
Не в сети
Опытный Пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2008, 10:43
Сообщений: 33
Как бы слухи...
По некоторым мнениям, в ИжГТУ налицо недобор абитуриентов на бюджет (про внебюджет молчу). Связывают это с едиными экзаменами. Т.е. те, кто сдал достаточно успешно, прямиком едут в Москву и т.д. благо все заранее сдано и невозможно засыпаться. Возможно, такая система спланированна, бо ведет к оттоку абитуриентов из переферии и централизации образования.

_________________
Угрюмый реалист.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 04 сен 2008, 19:38 
AVAcs писал(а):
Как бы слухи...
По некоторым мнениям, в ИжГТУ налицо недобор абитуриентов на бюджет (про внебюджет молчу). Связывают это с едиными экзаменами. Т.е. те, кто сдал достаточно успешно, прямиком едут в Москву и т.д. благо все заранее сдано и невозможно засыпаться. Возможно, такая система спланированна, бо ведет к оттоку абитуриентов из переферии и централизации образования.


В Москве съем 1комнатной, где поселятся максимум 2 человека, чтоит от 30 штук. Плюс там надо жить. Боюсь, не все туда резво поехали

Про недобор не в курсе, но даже если и так, то есть логичное объяснение -
1. поколение 2008 - это дети лихого и бандитского времени, 89-91 год. Мало кто тогда думал о потомстве, думали как бы выжить в условиях дефицита и инфляции в сотни процентов в год. Тогда, кстати, закончилась и антиалкогольная компания, и мужики стали пить, вместо того, чтобы поплнять генофонд нации
2. появляется большое колво вузов-филиалов, коммерческих вузов. Да, уровень образования там не тот, но учат быстро, имеют громкие названия. А общество привыкает к новым брэндам вузов, в дополонение к имеющимся.
3. Часть молодежи понимает, что если рабочий проучившийся в "лицее" на бульдозериста или каменщика пару лет - может рассчитывать на зарплату после нескольких месяцев работы тысяч в 25-50, то человек, окончивший вуз(5 лет) зачастую идет торговать в эльдорадо за 7тр/мес.
4.Не стало военной кафедры. Часть молодежи шла в надежде затем продолжить обучение в армейских вузах. А также стать лейтенантов и не идти потом в армию. Или идти, но лейтенантом.
5. Сокращение срока призыва - тоже фактор. Стоит ли тратить 5 лет чтобы избежать 2х лет прлестей в армии? А сейчас, после сокращения срока, наведения порядка в армии - ситуация изменилась, тем более что после окончания вуза все равно придется идти в армию.

Вот, на мой взгляд, факторы играющие против двух крупнейших вузов республики.

Возражения?


Вернуться наверх
  
 
Новое сообщениеДобавлено: 10 сен 2008, 12:55 
Не в сети
Опытный Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 13:50
Сообщений: 89
По версии министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко происходит процесс «модернизации образования», которая «обеспечит инновационное развитие социально-экономической сферы». В ходе фурсенковской «модернизации» на селе ежегодно закрывается 600 школ, прекратили свое существование уже 2,5 тысячи сельских школ. На очереди – вузы, которых, по мнению Фурсенко, в стране слишком много.Он внезапно обнаружил, что в РФ слишком много университетов и институтов. Кому нужны вузы, утратившие инновационную конкурентоспособность. А чтобы общественность не сильно волновалась, будет объявлено об объединении, «централизации» университетов, а может, и других «лишних» образовательных учреждений. Слияния, впрочем, уже идут. И случается, даже очень экзотические.

Министр уже определил, сколько из действующих в РФ вузов (сейчас их около тысячи) можно считать конкурентоспособными – не более 15–20%, это максимум – 150–200 вузов. «Мы (т.е. господин Фурсенко) должны ужесточать требования… к качеству образования… Сегодня разрабатываем новые критерии.., которым должны соответствовать вузы…»
Только не проанализировал, почему упал этот уровень. Фурсенко как бы забыл, что в годы рыночных реформ вузы, как, впрочем, и другие учебные заведения, не развивались, а выживали кто как мог. Большинство из них лишились своих учебных, научно-исследовательских баз, лабораторий, преподавателей, даже помещений. Второе десятилетие высшая школа России пребывает в состоянии кризиса. И вместо того, чтобы восстановить вузовскую систему, Фурсенко ее добивает и возводит новые барьеры в получении высшего образования для граждан с невысоким материальным достатком.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 20 сен 2008, 22:58 
Marusya писал(а):
Только не проанализировал, почему упал этот уровень. Фурсенко как бы забыл, что в годы рыночных реформ вузы, как, впрочем, и другие учебные заведения, не развивались, а выживали кто как мог. Большинство из них лишились своих учебных, научно-исследовательских баз, лабораторий, преподавателей, даже помещений. Второе десятилетие высшая школа России пребывает в состоянии кризиса. И вместо того, чтобы восстановить вузовскую систему, Фурсенко ее добивает и возводит новые барьеры в получении высшего образования для граждан с невысоким материальным достатком.


...Старенький профессор ковыляет по улице. Вдруг останавливается семерка
БМВ, откуда выскакивает лощеный мужичок и кричит: Профессор, дорогой, вы
меня помните? Я был вашим ассистентом на кафедре, пока не ушел в
профком. Сейчас в Думе заведую комитетом по науке. Заходите в офис,
чайку попьем.

Профессор ковыляет дальше. Останавливается Майбах. Выскакивает дородная
тетка и кричит: Профессор, дорогой, вы меня помните? Я была вашей
аспиранткой на кафедре, пока не вышла замуж за нашего мэра. Сейчас вот
замки в Европе коллекционирую. Вот визитка, заезжайте ко мне в домик на
Лазурном побережье, в казино сходим, винца попьем.

Довольный профессор пыхтит по улице дальше. Останавливается роллс-ройс,
выскакивает плюгавенький мужичонка и кричит: Профессор, дорогой, вы меня
помните, я был доцентом на вашей кафедре, пока не стал торговать нефтью.
Приезжайте ко мне на Рублевку, шашлычку поедим, коньячку поджарим.

Наконец профессор подгребает к своему дому и, проходя мимо помойки,
слышит от какого-то бомжеватого типа, ковыряющегося в ящиках: Профессор,
дорогой, как здоровье, как дела?

Профессор - Как? И вы тоже работали на моей кафедре?
Бомж обиженно - Почему это работал, я и сейчас там преподаю!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Новое сообщениеДобавлено: 01 окт 2008, 22:04 
Marusya писал(а):
а заодним ввести тестирование на соответствие подготовки преподавателей по данной специальности и актуальность материала которого они читают студентам. нам, помнится на курсе дизайна читали, что нового в дизайне ФРГ и ГДР. Бывает и такое, что преподаватель может всю тягу к знаниям в своей области отбить напрочь, и тогда уж точно не хочется работать "по специальности"


а теперь посмотрим как это бывает в РФ...

Итак, предмет Х введен в курс для студентов специальности Y. Тому может быть много разных причин:

1. курс непосредственно нужен в их профессиональной деятельности.
2. курс нужен для понимания другого предмета из курса.
3. курс нужен для формирования профессионального мышления.
4. курс нужен для широты кругозора
5. курс нужен для того, чтобы не увольнять препода
6. курс нафиг не нужен, но его просто забыли убрать своевременно :)

Причины №5 и №6, конечно, случай клинический, хотя от №6 полностью избавиться сложно, особенно в быстроменяющихся специальностях вроде программирования. Причина №1 вызывает вопросы только у совсем уж закоренелых халявщиков.

А вот с остальными чуть интереснее.
Причины №2 и №3 студенту глубоко неочевидны, и это нормально. А потому их очень легко и приятно путать с причинами №4, №5 и №6. Студент еще не знает, зачем ему это, но уже решает, что не нужно. А когда оказывается, что было нужно? Что ж, в профилирующем предмете тоже придется домогаться халявы. С причиной №3 вообще все сложно: не научившись думать правильными способами, ты никогда не узнаешь, в чем твои проблемы и чему ты, собственно говоря, не научился.

Так вот: из идеи, что существуют причины №5 и №6, следует моральная оправданность сдачи экзаменов "на халяву" и выбора студентом, какие из предметов следует учить. При этом в "нехалявную" категорию с хорошей вероятностью попадают только предметы из списка №1, и потом еще раз фильтруются из-за выбрасывания чего-то из категории №2-№3.

Заметим, что выбор реально имеет смысл только в категориях №4 (тут правильно, ИМХО, делать более широкий спектр предметов с возможностью выбора: кто-то учит философию, кто-то историю ХХ века...) и... №1, если предположить, что студент строго проф-ориентирован (что тоже бывает далеко не так часто, как кажется студентам).

Предметы категорий №5 и №6, безусловно, нужно чистить, но делать это должен деканат, а не студент на личной инициативе. И само допущение, что экзамены сдавать на халяву можно, если [все равно какой список условий], гарантирует, что образование будет получено кособокое.
Нет, если цель была просто получить бумажку или избавиться от армии, то это тоже канает ;-), но только кто ж гарантирует, что обладатель бумажки не сочтет себя потом профессионалом?


Вернуться наверх
  
 
Новое сообщениеДобавлено: 02 окт 2008, 07:56 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 24 сен 2008, 11:01
Сообщений: 7
По "реальным" дипломам: вот скажите мне, как аргументируется оплата инновационному отделу семи процентов от стоимости внедрения? К примеру, если я разрабатываю программный комплекс и получаю за его внедрение миллион рублей, то 70 000 рублей из этой суммы уйдут в инновационный отдел за несколько листков бумаги с типовыми договорами. Не это ли зарабатывание на студентах? Кстати, эту же практику (с "реальными" выпускными работами) сейчас пытаются внедрить в магистратуру и аспирантуру.

По качеству образования: я не против платить за качественное образование, но то, что сейчас преподается на той специальности, где я учился, далеко от идеала. Вот пример: преподаватель рассказывает на лекции информацию 25-летней давности (я, конечно, понимаю, что расширение кругозора нужно, но не могут же быть почти все профильные предметы только для расширения кругозора), причем очевидно, что он не разбирается в своем предмете. Даже к тексту из книги, из которой он в данный момент читает лекцию, он дает совершенно нелепые комментарии, а на попытки поправить его выходит из себя и выгоняет студента из аудитории. За такое обучение должен студент платить?

Кстати, мне на своей специальности еще повезло: у нас было несколько компетентных и вменяемых преподавателей. На других специальностях нашего факультета ситуация еще хуже.

И хочу сказать, в нашей специальности работодатели уже давно не смотрят на корочки о высшем образовании (если это, конечно, не государственное учреждение). Они смотрят на портфолио и предлагают сделать пару тестовых работ. Я с полной уверенностью могу сказать, что выпускник ИжГТУ по данной специальности, если он только не изучал дополнительные материалы, никогда не получит эту работу, ради которой он учился.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 19:17 
рекомендую пройти тест

Давно известно, что Россия не может прожить без мигрантов, а многие мигранты не хотят или не могут нормально жить в России. Определяя, пригоден ли человек для проживания в нашей стране, миграционная служба пользуется мощным бюрократическим аппаратом. Мы предлагаем более простой способ получения ответа на этот вопрос.

Журнал "Коммерсантъ-Власть" подготовил в помощь Федеральной миграционной службе вариант специальной тест-программы, которая способна определять степень приобщенности человека к российской культуре. Такой тест позволил бы упорядочить работу не только с претендентами на гражданство, но и с миллионными массами гастарбайтеров. Ведь обустройство несложных тест-пунктов на границе страны обеспечило бы недопуск в Россию людей, знания, традиции и интересы которых совсем не соответствуют федеральному уровню, а значит, с большой долей вероятности приведут к очередному конфликту.

Предлагаемый продукт, безусловно, не претендует на безупречность и универсальную применимость, и предложения по его доработке и совершенствованию только приветствуются. Однако и в своем нынешнем виде тест позволяет желающим в индивидуальном порядке проверить, насколько оправдана их готовность носить гордое звание гражданина Российской Федерации.

Тест состоит из задач пяти уровней сложности (по принципу "от простого к сложному"). Переход на следующий уровень осуществляется в случае правильного ответа на две трети и более вопросов. При заполнении анкеты теста необходимо пользоваться кириллицей и соблюдать правила орфографии. Разница между прописными и строчными буквами несущественна. Числительные можно указывать как словами, так и цифрами.

http://www.kommersant.ru/k-vlast/vlast-test.asp


Вернуться наверх
  
 
Новое сообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 08:14 
Не в сети
Продвинутый Эксперт
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:24
Сообщений: 208
Откуда: Ижевск
Цитата:
Вы ВРЕМЕННО ПОНАЕХАВШИЙ ТУТ.
Вы обязаны в срочном порядке оформить миграционную карту, после чего сможете почти безбоязненно заниматься строительной, погрузочно-разгрузочной, копательной и подметательной деятельностью на территории РФ, но за пределами крупных городов.


ммм... человеку моего и младше возраста этот тест не сдать, потому что:
Цитата:
Правильный ответ: 50 - номиналы монет образца 1961 года
... и тд, фильмы которые я не смотрел, стихи, которые я не читал (а я не читал практически стихов, не входящих в школьную программу, так как не любитель поэзии), песни которые я не могу помнить, конфеты, которые я не ел в таких количествах, что бы помнить их названия, и тем более не покупал, потому что в те времена денег своих ещё не было.

Впрочем я согласен, что
Цитата:
степень приобщенности человека к российской культуре.
у меня низкая, с культурой СССР я не знаком, а в РФ культуры пока что не наблюдается...

_________________
"У всякой проблемы есть решение - простое, удобное и ошибочное." Генри Луис Менкен


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 08:22 
Не в сети
Перспективный Эксперт
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:53
Сообщений: 125
че-т я тоже нелегалом оказался :(

_________________
На всякого мудреца достаточно простоты (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 09:39 
Не в сети
Опытный Пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2008, 11:12
Сообщений: 49
Alex писал(а):
че-т я тоже нелегалом оказался :(

+1 :(

_________________
"Если на клетке слона увидишь надпись "буйвол", не верь глазам своим" Козьма Прутков


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 10 окт 2008, 11:14 
Не в сети
Продвинутый Эксперт
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:24
Сообщений: 208
Откуда: Ижевск
Ну чтож, товарищи нелегалы, дружно топаем на стройку? 8)

_________________
"У всякой проблемы есть решение - простое, удобное и ошибочное." Генри Луис Менкен


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 10 окт 2008, 11:32 
Не в сети
Опытный Пользователь

Зарегистрирован: 07 май 2008, 11:22
Сообщений: 38
Нет, не топаем.
Я тоже "нелегал", но только потому, что когда-то осознанно решил не смотреть советское телевидение и кино. Они стали невероятно тоскливыми и скучными.
У меня появились другие заботы, а "ящик" вызывал аллергию.
Сам тест не проходит тестирование, а не мы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 10 окт 2008, 12:06 
Не в сети
Перспективный Эксперт
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 12:53
Сообщений: 125
Почитав выше сказанное, вспомнился анекдот:
"Встречают двое:
- Тебе сколько лет ?
- Непомню.
- А сколько раз смотрел фильм "С легким паром" ?
- 18.
- Значит 18 лет..."

Вот так и получается, что по тесту русский должен знать и помнить все фразы ...

_________________
На всякого мудреца достаточно простоты (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Новое сообщениеДобавлено: 15 окт 2008, 12:06 
Не в сети
Опытный Пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2008, 11:12
Сообщений: 49
Цитата:
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предложил привлекать к преподаванию в вузах успешных предпринимателей. С таким радикальным заявлением он выступил на Первом Петербургском международном инновационном форуме. Очевидно, что российская высшая школа проигрывает западной системе образования именно с точки зрения подачи студентам практических навыков и знаний. Однако бизнесмены вряд ли согласятся преподавать в университетах в качестве ассистентов кафедр.

Г-н Фурсенко признает, что для системы образования всегда был важен "разумный баланс" теории и практики. Если с теоретическими основами в российских высших заведениях все относительно благополучно, то практические знания у выпускников и завтрашних специалистов откровенно хромают. Поэтому восполнить нехватку кадров практиков господин министр решил за счет бизнесменов.

"Сейчас в вузах преподается по большому счету не наука, а ее история. Потому что учить могут только кандидаты и доктора наук, защитившие 15–20 лет назад диссертации по узкой тематике. При этом они не имеют практических навыков по преподаваемым предметам. С другой стороны, в образовании очень мало людей, способных совмещать научную или практическую деятельность и преподавание, потому что они работают в нескольких университетах сразу, пытаясь свести концы с концами", – сказал заместитель генерального директора научно-благотворительного фонда "Экспертный институт", профессор Андрей Нещадин.

Андрей Фурсенко обещает, что система образования не поскупится на высокие гонорары предпринимателям, решившим быть полезными для науки. Но их зарплата должна ставиться в зависимость от полученных студентами знаний. "Они должны не просто проводить там время и получать высокую зарплату, а выдавать продукцию в виде хорошо подготовленных к работе в экономике и бизнесе студентов", – подчеркнул министр.

Однако не так все просто, как кажется на первый взгляд. "Ни одно высшее заведение не в состоянии привлечь бизнесмена, не имеющего научной степени, потому что оно может платить ему только как ассистенту", – сказал г-н Нещадин. Кроме того, если, предположим, практикам будут платить гонорары по специальному тарифу, не будут ли чувствовать себя неуютно в родном вузе профессора, проработавшие в нем полжизни и получающие нищенскую зарплату? В этом смысле правительству придется пойти на кардинальный пересмотр фонда заработной платы в системе образования, что потребует больших бюджетных затрат.

Конечно, можно было бы присвоить научную степень бизнесменам, да и просто профессионалам в своей сфере, чтобы у них была возможность полноценно преподавать в вузах. Но в России это сделать пока невозможно. Потому что статус не присваивается только по результатам практической деятельности, как это делается на Западе. "В российской системе образования невозможно оценить степень профессионализма доктора или кандидата наук. С другой стороны, немыслимо оценить и научную значимость деятельности практика. Получается заколдованный круг", – отметил эксперт.

Между тем сам бизнес опережает на полшага экономические науки. "Сначала делаются открытия, которые потом приобретают статус научного знания", – пояснил г-н Нещадин. В результате высшие заведения готовят вчерашних специалистов.

_________________
"Если на клетке слона увидишь надпись "буйвол", не верь глазам своим" Козьма Прутков


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB